1. Статьи
  2. обзор
Заметки пользователей
26.08.2004 02:00
10433
2
26.08.2004 02:00
PDF
10433
2

Качество услуг

Кто не хочет кормить свою ИТ-индустрию,
будет кормить чужую.

Разное.

Неделя вышла небогатой на ISP-новости. Похоже, что до окончания сезона отпусков еще далеко. И не смотря на накатывающий дождями сентябрь, лето продолжается и заканчиваться не собирается. Иллюзия, конечно. Но приятная.

Впрочем, кое-какие проекты уже стартовали. Например тут один из провайдеров сообщает о вводе тарифа с ценой интернет-трафика в 1 (один) цент за мегабайт для конечного пользователя. Т.е. за 30 у.е. в месяц можно скачать 3 гигабайта, и у абонентов есть повод радоваться.

Но очень сложно назвать такой шаг своевременным и актуальным. Уронить цену втрое от сложившегося уровня - действие не экономическое (абоненты прекрасно покупают и дороже), и тем более, не полезное для рынка в целом. Впрочем, издалека могут быть не видны какие-либо важные детали, объясняющие столь дешевое предложение эндюзеру.

Интереснее другое. Сразу вспомнились весенние дискуссии (после появления "Стрима"), главным лейтмотивом которых был тезис - "домашние сети не выдержат ценовой конкуренции" в виде 1 гигабайта за $30, это очень дешево, и т.п. На практике ситуация повернулась более оптимистической стороной.

Предложение "Стрима" только запустило маховик снижения цен. А уж желающих его "подтолкнуть" оказалось более чем достаточно. Что, кстати, стоит учитывать операторам и за пределами Москвы (особенно там, где нет четко установленной Ростелекомом минимальной стоимости гигабайта). Очевидно, в столице конкуренты найдут ценовой ответ и на уровень в 1 цент/мегабайт, и более низкий. И можно предположить, что тарифное колесо не остановится менее, чем на анлимитных 256к за $30 (или 5-8 Гб за $30). Все равно структуры рынка это кардинально не изменит.

В общем, можно констатировать как свершившийся факт - с ценой в домашних сетях все нормально и более чем конкурентоспособно. Даже слишком. :-)

Но что-то мешает радоваться за сети. Проблема есть - это низкое качество услуги. Если что-то погубит сети - это будет именно оно. Приведу письмо, из которого путем глубокой обработки были убраны конкретные урлы и названия (описанное настолько типично для отрасли, что это подробности не слишком важны). Например, в Екатеринбурге можно легко подобрать кандидатов на эти примеры.

Сколько копий в своё время сломали, что бы отмыть имя домашних сетей от позора, вызванного деятельностью фирм, подобных АСП-Безопасности, занимающихся по сути сетевым маркетингом (продажей договоров на подключение мелким оптом), нежели собственно провайдинговой деятельностью. Ничего это не дало, мы не упорно не хотим усваивать элементарных уроков.

Вот типичные примеры только одного района Москвы.

Провайдер без админа.
Ребята имеют отличное финансирование, и, по слухам, хорошую магистральную структуру. Тем не менее их дело не приносит отдачи уже не первый год, несмотря на их абсолютно невероятные тарифы (300 у.е. подключение, 0.20-0.07 трафик).

Говорят, что у них всего один технический специалист на котором всё держится, при чём на эту редкую вакансию у них имеется не хилая текучка - специалисты меняются чуть-ли не ежемесячно оставляя после себя криво работающие сервера, которые никто не может заставить работать как надо по причине отсутствия пароля (что само по себе говорит о квалификации сотрудников)...

Провайдер без монтажников.
Изначально ими было затрачено огромное количество сил и денег на магистральное строительство, но потом вдруг выяснилось, что одна монтажная бригада не в состоянии обслуживать больше сотни коаксиальных воздушек, а расширить штат почему-то никак неудавалось (очень нетипичная ситуация, в некоторых фирмах монтажники уходят через месяц другой из-за невыплаты зарплат и невнятного руководства, но желающих попробовать эти грабли на своей шкуре меньше не становится).

Когда стала очевидна убыточность проекта, придумали перетянуть коаксиал витой парой. Обслуживать стало полегче, но проблемы это не решило - та же бригада монтажников и те же больше сотни воздушек.

Уперевшись в те же грабли с другого бока нашли другое решение - соединить сегменты, где ещё остались кое-какие юзеры, ADSL модемами. Это дало возможность пользователям в двух-трёх домах от модема более-менее спокойно пользоваться интернетом, но локальная сеть осталась недостижимой мечтой. Получился этакий подрядчик Стрима...

Провайдер без руководства.
Был ещё сносен до ухода администратора, вполне толкового и грамотного (нынешний путает интерфейсы на рутере), а после недавней проблемы со связью в одном сегменте уволивший всех тамошних монтжников (так же весьма толковых) стал просто невыносим. В другом районе они же уступают своих пользователей наступающему конкуренту целыми сегментами.

В таких условиях просто невозможно конкурировать потому, что какое бы замечательное качество и сервис мы не предоставляли клиентам, мы - "домашняя сеть", а отношение к домашним сетям намертво въелось в мозги юзеров, как к чему-то самодельному, работающему по обещанию, и приносящему больше головной боли чем может окупить предоставляемый сервис (который местами просто отсутствует).

PS. В последнее время намечается тенденция к конгломерации мелких домашних сетей под "крышами" больших компаний. Есть открытые проекты, такие как consul.net.ru и corvette-telecom.ru, так и закрытые - больше упёртые в техническую часть, нежели в саморекламу. Всё это даёт надежду на прекращение "сетевых воин" и продолжение развития отрасли на совершенно новом уровне.

Вот, кстати, типичная иллюстрация уровня сервиса из "того" района (с нее, кстати, и началась история вышепреведенного письма): новость от 28 июля 2004 г interwave.ru: Всем пользователям необходимо зайти в статистику со старым логином (номер договора) и новым паролем (1) (скриншот тут).

Причем сам сайт внешне красивый и серьезный. Но за пользователей страшновато - а если общий уровень взаимодействия с ними таков, то и совсем плохо. В 98 году это было нормально, но рынок изменился, конкуренты стали совсем другими.

Сети научились "ронять" цены. Но не оказывать качественную услугу. Уж лучше бы было наоборот...

 


Вот, кстати, уже старая (но вполне актуальная) ссылка в тему. Как же это бедные и несчастные операторы сотовой связи при многомиллионных инвестициях, и огромных бюджетах на рекламу, умудряются выжить и, более того, процветать при ARPU менее 15 долларов? А сети, при вполне схожей (по крайней мере на первый взгляд) экономике, влачат (скажем честно) жалкое существование (если, разумеется, сравнивать их с ОПСОСами)?

При этом надо еще учесть, что для сотовиков стоимость привлечения одного абонента составляет порядка 25 долларов. Сумма, кажущаяся для провайдеров фантастически большой (до сих пор самый любимый большинством способ "продвижения" услуги - листовки на подъездах) - тем не менее прекрасно окупается.

Что же мешает бизнесу? В непоследнюю очередь маленький замкнутый круг. Из-за низкого качества - плохая репутация. Из чего следует сложность привлечения инвестиций. Без которых не будет качества и репутации...

 


Пара ссылок и фото:

Забавная карта сети. Таких мне еще видеть не приходилось. Неплохой вид сверху, да и URL интересный получился.

А это уже серьезно, и на чужом языке. Но информация стоящая трудов - Compliance Journal Old Archive.

Новое время, новые нравы. Образ админа, аскетично заваливающего окружающее пространство окурками и пивными бутылками начинает вырождаться в настоящего сибарита. Лиха беда начало...

Качество услуг

 


Обновления в разделах:

Сетевые зарисовки.

Для начала - наведение порядка на домовых узлах в Екатеринбурге:

Как это было...

Качество услуг

Пришлось потрудиться:
Крепление нового ящика,
Разводка проводов

В результате получилось очень даже нечего:

Качество услуг

Еще узлы:
Первый,
второй

Прислал Максим, УралСмарт.

 


Интересно, когда отечественные сети обзаведутся подобным оборудованием?


cisco WS-C6506 (R7000) processor (revision 3.0) with 983040K/65536K bytes of memory.
Processor board ID SAL0744P1LC
SR71000 CPU at 600Mhz, Implementation 0x504, Rev 1.2, 512KB L2 Cache
Last reset from power-on
X.25 software, Version 3.0.0.
Bridging software.
4 Ethernet/IEEE 802.3 interface(s)
1 Virtual Ethernet/IEEE 802.3 interface(s)
66 Gigabit Ethernet/IEEE 802.3 interface(s)
4 Ten Gigabit Ethernet/IEEE 802.3 interface(s)
1917K bytes of non-volatile configuration memory.
8192K bytes of packet buffer memory.

Качество услуг

Работает этот аппарат в Праге, техническое описание тут.

Прислал Alexey

 


Кабельщики установили китайский UPS в щиток, забавно смотрится.

Качество услуг

Прислал Владимир

 


Фотографии центрального узла связи интернет провайдера "СитиНэт",
г. Новокузнецк.

Качество услуг

 

Прислал Кузнецов Валерий

В один прекрасный момент сеть на П-296 стала работать просто ужасно. Когда монтажники пошли кабель перетягивать (он оказался из двух разных кусков - грешили на это), то обнаружили вот такую конструкцию:

Качество услуг Качество услуг

Очень четко народ к кабельному ТВ нахаляву подключается :)

Прислал Leonid Krassilnikov

Забота Центртелекома о школах.

Публикация в ленте news.nag.ru новости о достижениях ОАО "ЦентрТелеком" в Липецке неожиданно вызвала следующее "письмо протеста":

... Могу ещё добавить такую новость под заголовком: "3 августа 2004 года в Липецке состоялась встреча губернатора Липецкой области Олега Королева и генерального директора ОАО "ЦентрТелеком" Рубена Амаряна".

В этой статье отмечается то, как много сделал Липецкий филиал ОАО "ЦентрТелеком" для Липецких школ. Но как всегда не упоминаются некоторые особенности этих благодеяний.

Поясню: доступ в интернет для школ возможен только по обычному dial-up причём на стандартных условиях, как для всех жителей - по предоплате, никаких поблажек для школ провайдер не делает, и дело в том что городская администрация на интернет школам денег практически не выделяет, а школы могут рассчитывать только на спонсорскую (шефскую) помощь для оплаты интернета, но интернет, как всегда, стоит на одном из последних мест приоритетов из того, на что школа хочет свободные деньги потратить.

Ещё в статье упоминается что планируется организация широкополосного доступа - в этом никто не сомневается, что Липецкий филиал ОАО "ЦентрТелеком" может его предоставить, но опять же не безвозмездно (сделали бы хотябы стоимость подключения бесплатным), а только после оплаты школой полной стоимости подключения (300$ подключение +200$ оборудование) и при абонплате 100$/мес., что для школ совершенно нереально.

Так что на словах интернетизация школ идёт полным ходом, а на деле интернет для школьников всё также недостижим как и раньше, несмотря на растущую компьютеризацию. Хотя подозреваю, что такое положение дел со школьной интернетизацией обстоит во многих городах...

Анонс

 

  • Правосвязие. Операторы и ответственность.. Продолжение статьи из цикла "о легализации" домашних сетей Антона Богатова.

 

  • Присылайте письма - они очень нужны для обзоров. Обязательно сообщайте, нужна ли Ваша подпись, ссылка, или лучше обойтись без нее;
  • Большая фотосессия - центральные узлы небольших провайдеров;
  • Письмо о DialUp от Липецкой Электросвязи;
  • Примеры рекламных плакатов;
  • Классическая рутерная маленького провайдера;
  • Переход через железную дорогу (несколько фотографий). Долгострой;
  • Традиционный пункт - ссылки на интересные места Сети.
  • В "ужастиках" - парочка корпоративных кроссов. ;-)
2 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Неделя вышла небогатой на ISP-новости. Похоже, что до окончания сезона отпусков еще далеко. И не смотря на накатывающий дождями сентябрь, лето продолжается и заканчиваться не собирается. Иллюзия, конечно. Но приятная.

 

Полный текст

Syzygy
Syzygy

Блин, да сколько можно-то?