АМОР, хотя и объединяет свыше 100 операторов связи со всех федеральных округов России, пока ещё совсем "грудное дитя" – ведь создана она 15.08.23.
Задачи ассоциации: помочь малым операторам связи сохранить бизнес во времена резкого "закручивания гаек" и наметившейся стратегии государства на сокращение количества операторов связи.
Давно понятно, что новых детей телекома не будет рождаться, но наметилась тенденция и на сокращение малых операторов. Если большинство микроОператоров связи работают нелегально и они, по сути, неинтересны Налоговой (выручка в зависимости от региона конечно разнится, но с мелкими много формальных процедур надо пройти, и часто там штрафов можно и не получить в бюджет из-за неплатежеспособности организации), то мелкие Операторы ищут кому продаться. Однако и у крупных Операторов связи тоже всё не гладко: например, СОРМ не реализован до конца (а именно: Система хранения Данных ( содержимого сообщений) по ФЗ «Яровой»).
В текущей атмосфере АМОР помогли нашим членам:
16 января Верховный суд рассмотрит заявление членов Ассоциации об оспаривании норм п.39 правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи (№ 2106 от 22.11.2022) в части отмены нормы о возможности взимания с Операторов связи платы за перенос ВОЛС при реконструкции/модернизации/ремонте опор, коллекторов, возникший по инициативе владельца инфраструктуры.
15 февраля планируем провести конференцию по регуляторике. Разослали приглашения всем регуляторам, часть уже откликнулись.
С 01.01.2024: Один миллион рублей:
С 01.09.2024 из-за нереализации СОРМ добавляются следующие моменты:
Теперь новые Операторы, желающие начать оказывать услуги Интернет (лицензия на телематику), обязаны уведомить ГРЧЦ о начале оказания услуг (ППРФ № 2126 от 11.12.2023).
Вдобавок, с 01.09.2024:
По сути, путём построения российского аналога «Золотого Щита» продолжается отделение российского сегмента Интернет. Для этого ГРЧЦ в т.ч. консультируется с китайскими товарищами
Плановые: отменены до 2030 г. ( ППРФ № 372 от 10.03.2023).
Внеплановые: ограничены причинением вреда жизни, здоровью и безопасности и проводятся только по согласованию Прокуратуры (ППРФ от 10.03.22 N 336 в ред. ПП РФ от 14.12.23 № 2140).
Местным телефонным операторам дали понять, что если до февраля 2024 года они не подключатся к гос. системе, будут большие штрафы (от 300 т.р на юрлицо, см.: ч.3 ст.13.2.1. КоАП РФ).
Также, хотят сократить количество лицензий, объединив передачу данных с голосом и без, в единую лицензии на передачу данных.
К 01.09.2025 хотят дать возможность пропускать голосовой трафик из Сети передачи данных в ТФОП только лицам, имеющим лицензию на Местную Телефонию и ПД.
Пока законопроект Хинштейна принят только в 1 чтении, для легального размещения сетей нужно 2/3 собственности.
В текущей ситуации, когда Управляющие компании повышают плату за пользование, проходит много судебных процессов. По сути, если цена завышена, надо самостоятельную оценку или суд. экспертизу. Так можно добиться снижения стоимости.
Потому как, по абз. 2 чт.3 ст.6 ФЗ «О связи» собственники вправе требовать соразмерную плату за пользование имуществом МКД.
Но "вода всегда дырочку найдёт".
Дмитрий Михайлович Галушко к.ю.н.,
Президент Ассоциации Малых Операторов связи Регионов (АМОР)
Генеральный директор ordercom.ru