Среда 17 ноября. Вместе с бригадой монтажников компании ТТК-Урал выезжаю в район Невьянска на ж/д станцию Лобва, которая находится примерно в 340 км (если ехать на автомобиле) от Екатеринбурга в направлении Серова. Задача монтажников - заменить участок магистрали протяженностью 400 м. Как пояснил бригадир, прошлой зимой на данном участке наблюдалось затухание до 8 децибел при падении температуры ниже -40. Как только температура повышалась до -10, затухание пропадало. В рамках подготовки к зимнему сезону монтажникам было поручено произвести замену этого участка - зиму обещают серьезную. Поскольку замена участка магистрали неминуемо повлечет отключение связи для всех подключенных к ней абонентов, работы проводятся ночью, когда связь наименее востребована. Все клиенты оповещены. "Окно" выделено с 1:00 до 2:00. Работа будет осуществляться двумя бригадами - для скорости.
На место прибываем заранее - около 23:00. Символично - именно в эту ночь пошел первый настоящий снегопад в этом году. На улице -7 - вроде не такая уж низкая температура, но ветер довольно сильный, так что определенный дискомфорт все же присутствует.
Производится осмотр участка на предмет того, как удобнее подъехать. Магистраль проложена на опорах, установленных на ж/д насыпи, вдоль железнодорожных путей. Дополнительные неудобства создает ж/д мост, расположенный в аккурат посредине отрезка, вдоль которого идет интересующий нас участок магистрали.
Новый кабель, который должен встать на место бракованного, уже протянут - опять же для экономии времени. Бригады располагаются на расстоянии 400 м, чтобы одновременно перерезать кабель, когда наступит время "окна", а затем максимально быстро заменить его на новый. Разворачиваются две переносных "электрички", две палатки (в них и сварку производить сподручнее, и погреться можно), а так же прочее оборудование.
Рабочая зона первой бригады. А через 400 м...
Еще одно неудобство - движение поездов на данном участке, естественно, никто отменять не стал, так что монтажникам приходится работать "в габарите", чтоб ненароком не попасть под проходящий поезд, о чем бригадиры им ласково напоминают.
В общем, развертывание занимает около получаса. Пока в палатках завершаются последние приготовления, основная часть участников озабочена тем, чтоб распустить технологический запас, что позволит опустить кабель пониже - на уровень, который позволит его обрезать, не взлетая. В темноте далеко не сразу удается распознать искомый кабель - на опорах их протянуто немало. А еще надо вывести его так, чтоб он не пошел нахлестом на другие кабели. Работник ЭЧК (электрик с ж/д, в чьём ведении находятся опоры) снимает технологический запас кабеля (отлично парень лазает - Человек-Паук курит в тамбуре).
Теперь остается дождаться часа Х - когда диспетчер отключит все линки и даст команду на начало работ. Рабочее место инженера. Муфта закреплена на рабочем месте и в неё заведен один конец кабеля.
Рабочее место инженера. Муфта закреплена на рабочем месте и в неё заведен один конец кабеля.
Позвонил диспечер - рубите линию. По команде, синхронно обеими бригадами обрезается аварийный участок с обоих концов. Технологический запас позволил опустить кабель почти до самой земли, так что обошлись обычной ножовкой, не пребегая к помощи специальных ножниц на длинной рукояти.
Далее работа идет очень быстро - требуется уложиться в "окно". Бригады подготавливают оба конца магистрали для сварки с кабелем, проложеным на замену аварийного участка. Ведётся разделка конца кабеля. Снимается наружная оболочка.
Далее в ход идет сварочник. На обоих концах участка инженеры производят сварку волокон кабеля.
По мере соединения волокон, поднимаются линки. Далее кабель вводится в муфту.Затем муфта закрывается и инженер заделывает место ввода кабеля в муфту с помощью термоусадки. Это уже конец работы - те кто незадействован в работе с муфтой уже сматывают аварийный кабель, который заберут с собой для выявления причин затухания.
В общем, работа окончена. Осталось дождаться сигнала диспечера о том, что все линки работают исправно. Собирается оборудование, сворачиваются палатки. Люди отогреваются горячим чаем. С момента начала работ, до их окончания прошло 4 часа.
Материал:
Среда 17 ноября. Вместе с бригадой монтажников компании ТТК-Урал выезжаю в район Невьянска на ж/д станцию Лобва, которая находится примерно в 340 км (если ехать на автомобиле) от Екатеринбурга в направлении Серова. Задача монтажников - заменить участок магистрали протяженностью 400 м. Как пояснил бригадир, прошлой зимой на данном участке наблюдалось затухание до 8 децибел при падении температуры ниже -40. Как только температура повышалась до -10, затухание пропадало. В рамках подготовки к зимнему сезону монтажникам было поручено произвести замену этого участка - зиму обещают серьезную. Поскольку замена участка магистрали неминуемо повлечет отключение связи для всех подключенных к ней абонентов, работы проводятся ночью, когда связь наименее востребована. Все клиенты оповещены. "Окно" выделено с 1:00 до 2:00. Работа будет осуществляться двумя бригадами - для скорости.
Полный текст
Спрашивается: если прошло более полугода с момента обнаружения дефекта, зачем менять в ноябре, или там зима до октября тянется :)
Летом голодные комары утаскивают зазевавшихся монтажников в свои берлоги на болоте.
А можно кое что уточнить?
1. 6 фото - это там случаем не секатор для обрезки кабеля на опоре собирают? Вроде бы ножовкой обошлись... или это каркас палатки такой хитрый?
2. 11 фото - на картинке хорошо заметна непонятная скрутка какого-то многожильника - это что? Простите уж дилетанту любопытство...
3. А что за сварочник используется? Весь мозг сломал - узнать не могу.
И еще такой момент, по тексту новый отрезок уже был протянут и как я понимаю натянут, а сколько он в таком состоянии на опоре висел к моменту монтажа? С весны? )
Русский мужик, пока гром не грянет...
Как вариант дефекта - обычная человеческая жадность. Рассказывали мне о похожей ситуации. Решили в свое время денюжку попилить/сэкономить, взяли кабель подешевле. А он оказался без укладки необходимой "волнистости" для компенсации термических подвижек волокна в модуле. И уползал у них из модуля на 50(!)см. Пару волокон так даже порвало.
Как бы они не исхитрялись, пытаясь посвободнее уложить запас - все равно пришлось кусок кабеля менять )
все до зимы... а раньше не могли заменить??
на авось все... а вдруг заработает...
to Томасс:
1) Обрезали кабель одновременно с двух концов - на одном участке использовали ножевку, на втором - не знаю. Но скорее всего то же ножевку. После роспуска тех.запаса кабель в полуметре над землей был - зачем секатор, если ножевкой сподручнее? Вот если б этого запаса было немного, в ход бы пошел секатор на длинной рукояти.
2)Если Вы имеете в ввиду фотку где на черном фоне висит черная скрутка, то это технологический запас кабеля.
3)Моделью сварочника не интересовался.Если это действительно интересно - могу спросить.
Сварочник Фидель однако, младший сын Фуджикуры, хотя могу и ошибаться. Роба у пацанов класная (габаритные огни). Секатор скорей всего на всякий случай приготовили, малоли что, типа пусть пистолет будет у меня и мне не понадобиться, чем его не окажется когда он будет необходим. В целом Молодцы.
мы однажды так кабель меняли ночью, концы затащили для сварки в камаз -термобудку.Сидим , варим, тут открывается дверь и заскакивают менты с собакой.С криками лежать суки а то поубиваю нах, всех валят на пол.Начальнику за то что пытался рыпаться(доказать что мы не воры а связисты) сьездили в лицо пару раз, фингал потом был.В конце концов когда увидели удостоверения то смылись даже не извинившись.оказывается кто то позвонил из добрыз людей в ментовку и сообщил типа воруют кабель.С той поры ночью если что то варим то выставляем часового :-)) от ментов.