vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Донбасский узел вокруг телекома (обновлено)

Дата публикации: 19.01.2018
Количество просмотров: 4107
Автор:

Проблемы вокруг сотовой связи на Донбассе день ото дня становятся только острее. Напомним, 11 января был повреждён кабель украинского филиала оператора Vodafone, ведущий в непризнанные республики ДНР и ЛНР. С этого момента жители Донбасса не могут связаться с родными и близкими на Украине, а местные операторы сотовой связи "Феникс" и "Лугаком" захлёбываются от растущей нагрузки. За два дня, 16 и 17 января, к "Фениксу" присоединилось более 50 тысяч человек, к "Лугаком"  –  порядка 60 тысяч человек.

"После отключения "Водафона", со связью стало значительно хуже. "Лугаком" не справляется. Чтобы дозвониться, нужно раз 30 набрать номер вызываемого абонента, но если дозвонишься, то можно нормально разговаривать.

Интернет работает без изменений. Sim-карты продаются в почтовых отделениях по предъявлении паспорта, правда, с ними бывают перебои. На Украину можно позвонить через Intertelecom. Про него все забывают, потому он и работает", – рассказал нам Олег Братинов, наш партнёр, живущий в Свердловске Луганской области.

В среду, 17 января, руководитель министерства связи ДНР Виктор Яценко, успокаивая земляков, подчеркнул, что sim-карт выпущено достаточно, и даже если спрос не сократится, то стартовых пакетов "Феникса" хватит до конца недели. А на следующей неделе в почтовые отделения поступит ещё сто тысяч "симок", поэтому не стоит покупать стартовые пакеты у спекулянтов, которые мгновенно нашли способ погреть руки на ситуации.

Глава ДНР Александр Захарченко заявил, что при необходимости на Vodafone Украина будет введено внешнее управление. Жёсткое заявление заставило украинскую сторону хотя бы сделать вид, что она готова приступить к устранению повреждения на линии. Представители Vodafone ответили Захарченко, а заодно и абонентам, что все процедурные тонкости выполнены, и компания готова была приступить к ремонту на неподконтрольной Киеву территории уже в понедельник 16 января.

В сообщении Vodafone сказано, что украинская сторона предоставила все необходимые гарантии безопасности для проведения ремонтных работ, а вот  самопровозглашенные республики Донбасса якобы никаких гарантий безопасности связистам не дают. Как только гарантии будут получены, начнётся восстановление магистральной линии. Правда, на эту работу, опять же, судя по официальным заявлениям, Vodafone понадобится не менее месяца.

На Украине говорят, что посредником между сторонами, который поможет обеспечить безопасность работ, станут представители ОБСЕ, но эксперты оценивают перспективу такой помощи крайне скептически.

Для того чтобы довести свою позицию до простых граждан, 15 января в ДНР и ЛНР почти одновременно прошли брифинги по поводу проблем со связью.

В ДНР с журналистами встретился Виктор Яценко, в ЛНР  –  представители оператора связи, компании "Лугаком".

"С четверга у нас не работает оператор мобильной связи "Vodafone" по причине обрыва последнего магистрального канала связи на территории, которая контролируется ВСУ, и у нас нет возможностей для его восстановления. В субботу у нас появился план постройки радиомоста для возобновления связи. Со своей стороны мы всё сделали, а представители компании "Vodafone.Украина" заявили, что не смогли согласовать работы с командованием ВСУ и оперативным штабом "АТО", потому работы до сих пор не закончены, –  заявил журналистам Виктор Яценко".

Как сообщает пресс-служба министерства связи ДНР, Яценко опроверг слухи о том, что в республике планируют захватить имущество Vodafone:

"Официально заявляю, что ни один сотрудник министерства связи ДНР на объекты, используемые данным оператором мобильной связи на территории ДНР, не входил".

В качестве выхода из сложившейся ситуации Министерство связи ДНР планирует в течение месяца расширить возможности базовых станций "Феникса". Пока же сеть, количество абонентов которой перевалило за 675 тысяч, с трудом справляется с растущей нагрузкой.

В Луганском информационном центре о ситуации с мобильной связью на территории ЛНР журналистам рассказали директор "Лугаком" Вячеслав Солоп и замдиректора компании по коммерческим вопросам  Эдуард Егоров.

По словам участников брифинга, "Лугаком" работает над повышением качества связи, резко снизившегося из-за увеличения нагрузки, вызванной прекращением работы на территории Республики украинского оператора мобильной связи Vodafone.

"Мы предполагали, что можем потерять какой-то сегмент, участки сети компании "Vodafone" и все время пытались нарастить свои мощности, улучшить программное обеспечение, добавить максимально оборудование, уплотнить каналы, дабы у граждан Республики была хорошая и качественная связь", – отметил Вячеслав Солоп.

На брифинге было сказано о том, что за три дня ёмкость коммутационного оборудования "Лугаком" удалось  увеличить примерно на треть, но количество абонентов растёт так стремительно, что оператор не может пока справиться с наплывом. Но благодаря тому, что у компании есть оборудование в стадии запуска, ёмкость фрагментов, которые отвечают за пропуск вызовов абонентов, будет увеличена  почти вдвое.

"Сейчас у нас достаточное количество sim-карт для того, чтобы обеспечить жителей нашей Республики, в то же время мы просим с пониманием отнестись к ситуации, – сказал Эдуард Егоров".

К концу 2017 года абонентская база "Лугакома" перевалила за 300 тысяч, после отключения Vodafone абонентская база увеличилась на 20 процентов, и количество желающих подключиться к местному оператору связи постоянно растёт.

Точно также, как и в ДНР, в Луганской республике появились спекулянты, которые предлагают купить sim-карту по завышенной цене. Егоров призвал граждан не прибегать к услугам спекулянтов, а обращаться за "симками" в центры обслуживания клиентов и почтовые отделения.

Проблему со связью в ЛНР сглаживает тот факт, что "Лугаком" предоставил своим абонентам возможность совершения исходящих звонков на новые направления, включая Украину, Казахстан, Южную Осетию, Абхазию.

Тарифы на эти направления намного выше, чем внутри сети "Лугаком", но всё-таки возможность связаться с родными и друзьями вне ЛНР, сохраняется.

Чем дальше, тем туже затягивается узел. Обе стороны декларируют готовность к сотрудничеству, к вечеру 17 января пообещали даже устранить повреждение в два дня, Но к 19 января дело дальше разговоров не сдвинулось.

Вчера появились сообщения о том, что Vodafone готова вернуть абонентам деньги, списанные за те дни, когда связь не работала, но перерасчёт будет сделан не раньше, чем удастся восстановить покрытие.

Пресс-секретарь Vodafone Виктория Рубан подчеркнула, что в компании ситуацию оценивают как чрезвычайную и понимают, насколько происходящее болезненно для абонентов, потому приоритетная задача оператора  –  восстановить связь. А уж потом наступит время урегулирования отношений с абонентами.

За неделю, что Донбасс остаётся без связи, самые разные "аналитики" выдвинули десятки весьма причудливых версий, пытаясь докопаться до причин происходящего: от попыток избавить операторов ДНР и ЛНР от конкурентов и дать им возможность подзаработать на дорогой связи с Украиной, до идеи полностью разграничить Украину и мятежные регионы. Одна из самых причудливых версий  –  ограничить "пенсионный туризм". Мол, граждане получают sms о том, что на их счёт поступила пенсия, и едут в ближайшие населённые пункты, подконтрольные Украине, чтобы снять деньги. А без сообщения пенсионеры не поедут, потому что не знают, есть ли что-то на счету. Нет связи  –  нет sms, нет sms  –  нет пенсии. И нечего зря гонять туда-сюда. Среди предполагаемых причин и происки "агрессоров", и бандитские разборки, и рэкет, а связь, однако, до сих пор не восстановлена.

Экспертов удивляет и такой аспект проблемы: неужели в огромный промышленный регион проложен только один магистральный канал, а резервный даже предусмотрен не был? Впрочем, на нет и суда нет. Пока же эксперты думают, политики ломают копья, связисты ждут сигнала, а граждане просто ждут: они-то на ситуацию повлиять никак не могут. 

Связь в ЛНР восстановлена, ДНР пока ждёт

После трудных и долгих переговоров к 19 января стороны договорились об обеспечении безопасности и к вечеру минувшей пятницы связь Vodafone на территории ЛНР была восстановлена.

О том, что восстановительные работы на ВОЛС мобильного оператора были завершены в 15.15 по киевскому времени, представительство Луганской Народной Республики в СЦКК сообщило на своей странице в Telegram.

Здесь же сказано о том, что "гарантии безопасности, предоставленные ранее Народной милицией ЛНР и ВС Украины в ходе работ соблюдались в полном объёме, что также зафиксировано зеркальными патрулями СММ ОБСЕ".

В ДНР же ситуация не изменилась. Как пишет "ДонПресс" , стороны обвиняют друг друга. Украинские власти заявляют, что "боевики "ДНР" так и не дали разрешения на ремонт кабеля Vodafone на оккупированной части Донецкой области".

В это же время министр связи ДНР в срыве аварийно-восстановительных работ обвиняет украинскую сторону. По его словам, из администрации президента Украины связистам поступило указание "не включать" мобильную связь на территории Донецкой области.

Надо заметить, что с субботы, 20 января, у тех, кто живёт в мятежной ДНР, появилась возможность связаться с Украиной по стационарному телефону. Цена та же, что и у "Феникса"  –  10 рублей за минуту. Кроме того, ходят слухи, что воспользоваться связью от Vodafone можно в отдельных точках. Чтобы их было легче найти, пользователи дружно отмечают "точки связи" на специальной карте.

"Узел вокруг связи" разрублен, но лишь наполовину, когда же связь будет восстановлена в полном объёме сказать не решатся, думаю, даже экстрасенсы.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/100519/donbasskiy-uzel-vokrug-telekoma-obnovleno-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться