С минувшего четверга, фактически без мобильной связи остаются граждане, живущие на территории ДНР и ЛНР. Кабель украинского сотового оператора Vodafone повреждён, местный оператор "Феникс" не справляется с нагрузкой.
Доступ к услугам Vodafone, (до ребрендинга – "МТС-Украина") для жителей ДНР и ЛНР был полностью прекращён 11 января, после того как кабель, ведущий к донбасским республикам, перерезали, по данным портала "Русская весна", украинские военные. Повреждение зафиксировано вблизи поселка Еленовка к югу от Донецка, на территории ЛНР.
Министерства связи донбасских республик заявили о том, что ищут способы восстановить связь.
Как только доступ к Vodafone был перекрыт, резко выросла нагрузка на сети местного оператора "Феникс". И в результате, как сообщили местные СМИ, "работа сотового оператора затруднена в связи с большим количеством внутрисетевых звонков". Дозвониться с первого раза почти невозможно.
Изучив ситуацию, представители "Vodafone-Украина" заявили, что не будут отправлять своих сотрудников для ремонта поврежденного кабеля связи на неподконтрольную ВСУ территорию, – сообщили в Интерфакс-Украина. В Vodafone добавили, что треть оборудования за линией разграничения АТО сегодня в нерабочем состоянии и требует ремонта.
К утру понедельника связь восстановлена не была и в офисы "Феникса" выстроились очереди из желающих купить sim-карту. Но полностью проблем жителей Донбасса эта симка не решит. Как мы рассказывали на днях, "Феникс" предоставляет услуги на территории ДНР и ЛНР, и осуществляет связь с Россией. На Украину же с "Феникса" друзьям и родственникам донбассцам позвонить не удастся.