1. Статьи
Заметки пользователей
09.07.2021 08:23
PDF
938
0

Какой была реклама операторов связи

Операторы связи уже который год находятся под регуляторным давлением государства, что существенно бьет по их доходам, вынуждая тратить все больше средств на реализацию положений «пакета Яровой», оборудование для СОРМ и прочие не совсем приятные для бизнеса вещи. На очереди «Доступный интернет», который вынудит компании предоставлять гражданам доступ к ряду сайтов бесплатно, что также несомненно скажется на доходах компаний. При этом никто не отменял вложения в модернизацию сетей и прочие обязательные расходы.

Несмотря на весь этот негатив, компании продолжают вкладывать громадные средства в рекламу. Тем более, если речь идет о крупных российских телекомах. Чего только стоит множество креативных рекламных роликов от «МТС», создавших в умах граждан четкую ассоциациативную связь «Нагиев = МТС». То же самое можно сказать и о креативе «Билайна», «Мегафона» и «Теле2». Региональные операторы тоже стараются не отстать и инвестируют в маркетинг на уровне своего влияния.

По данным компании Zenitmedia, в 2021 году бюджеты крупнейших операторов связи на рекламу вырастут на 5,7%. Рост планируется во всех сегментах. Так, в этом году финансирование на маркетинговые каналы, кроме радио, планируют увеличить в среднем на 5,7%: ТВ — 4%, наружная реклама — 8%, digital — 12%. В 2022 году расходы увеличатся на 8,7%, в 2023 году — на 8,4%.

Однако, эта статья не о сухих цифрах и громадных бюджетах, а о творчестве. В этом небольшом тексте я лишь хотел собрать некую подборку операторского креатива и вспомнить рекламные хиты гигантов телекома прошлых лет. Надеюсь, вы понастальгируете вместе со мной.

Для начала, давайте прогуляемся по годам XX века и посмотрим, как в то время рекламировали связь и телефонные аппараты на родине и за рубежом.

Это фото начала ХХ века, а на нем — реклама только появившихся телефонных аппаратов.

Какой была реклама операторов связи

На тридцатые и сороковые годы прошлого века пришлось развитие публичной сети телефонных аппаратов. Вот и реклама была соответствующей.

Какой была реклама операторов связи

В 1950—1970-е годы основным потребителем связи в США были домохозяйки, поэтому на плакатах рисовали именно их.

Какой была реклама операторов связи

На заре 80-х годов и на протяжении десяти последующих лет именно сотовый телефон был олицетворением успеха. Так что и в рекламе использовали именно образ бизнесмена.

Какой была реклама операторов связи
Какой была реклама операторов связи

Как это ни странно, реклама имела место и в СССР. Вот например рекламные материалы рижской радиофабрики VEF.

Какой была реклама операторов связи

А вот ребятам из телеграм-канала «Телекоммуналка» удалось отыскать эскизные материалы рекламы Билайна в Самаре аж 1996 года.

Какой была реклама операторов связи
Какой была реклама операторов связи

И раз уж заговорили о «Билайне», то давайте вспомним, какой креативной была реклама этого оператора в святые девяностые и нулевые годы. В подборке собраны ролики из тех времен, когда «Входящие бесплатно» были весомым преимуществом при выборе оператора связи.

 

 

 

 

 

 

А вот аналогичная подборка рекламы «МТС». На мой взгляд, креатива тут меньше, но зато в большинстве роликов играет до боли знакомая мелодия.

 

 

«Мегафон» не отставал от конкурентов и тоже генерировал рекламный контент с начала 90-х годов. Причем, первые рекламные ролики были выполнены в некоем странном мультипликационном стиле. Вот целая сорокаминутная подборка рекламных роликов оператора за прошедшее тридцатилетие.

 

 

А вот еще один ролик из святых девяностых. Тогда на территории Якутии работал местный сотовый оператор «Горизонт РТ», который затем был куплен «МТС». В рекламном ролике, который представлен ниже, компания использовала местных телевизионных журналистов.

 

 

В те годы сотовый рынок был в разы богаче на интересных региональных игроков, нежели сейчас, поэтому стоит упомянуть, как креативили и другие региональные сотовики. Вот рекламка от компании СМАРТС из Самарской области.

 

 

А вот так креативили рекламщики из «Кубань GSM».

 

 

В Челябинске тоже была собственная сотовая компания, имевшая незамысловатое название «Южно-Уральский сотовый телефон». Реклама у компании также была достаточно незамысловатой.

 

 

Ну, а кто из екатеринбуржцев не помнит компанию Utel и ее топовый в «нулевые» тариф «Радуга Фристайл». Входящие тогда только-только становились бесплатными.

 

 

А эти рекламные ролики некогда уральского монополиста «Уралсвязьинформа» напомнят вам о временах интернета и сотовой связи по карточкам, когда технология ADSL была настоящим прорывом.

 

 

 

 

В девяностые и нулевые формат нативной рекламы через телевизионные новости был весьма популярен. Интересно, что от него не отказались и сейчас. Так, например «ЭР-Телеком» вовсю пиарит свои плюшки через региональные телевизионные новости. Подход, который имеет место быть и сейчас, причем достаточно экономичный.

 

 

А вот и о промышленном интернете от «ЭР-Телеком» рассказали в пермских новостях.

 

 

От бюджетных вариантов рекламы стоит перейти к более дорогостоящим. Операторы связи сейчас настолько обросли жирком, что спокойно могут башлять успешным блогерам и артистам за крутую нативочку. Вот пример такой интеграции «МТС» и блогера-певца Нилетто.

Как пишет телеграм-канал «Телекоммуналка», по ролику сложно сразу догадаться, что это рекламная интеграция. Распознать в речи исполнителя строчку «У меня есть нетариф» довольно проблематично. Но отсылки скрыты на всем хронометраже. Действие происходит около большой частицы «Не», обилие красного и белого в цветовой гамме и рекламная интеграция в конце. Даже в названии ролика изменили псевдоним исполнителя на nEletto, вместо nIletto.

Клип за 4 дня набрал 2,5 млн просмотров. Слушатели видят рекламу в клипе, но, судя по комментариям, они готовы с этим мириться. Хотя процент дизлайков к лайкам в 2 раза выше, чем на обычных клипах исполнителя.

 

 

Ранее рекламную интеграцию с этим исполнителем также осуществлял другой крупный сотовый игрок «Мегафон».

Выше было продемонстрировано множество роликов от отечественных компаний, но завершить эту подборку хотелось бы по-настоящему креативными роликами от одного из американских телеком-гигантов.

Шедевр от компании Verizon, девизом которого стало «Не лагай по жизни». На мой взгляд — это гениально.

 

 

В следующем материале заглянем в гости к региональным проводным операторам связи и посмотрим, чего они ваяют на рекламном поприще.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
БОЛЬШЕ МАТЕРИЛОВ ПО ТЕМЕ
Наружная реклама провайдера должна работать по назначению
Знакомая операторам проблема – нулевой или даже отрицательный эффект от наружной рекламы "в полях". Задумайтесь... Вы можете обклеить город неэффективной рекламой или заклеить все городские стены и доски в неправильных местах, забросать все почтовые ящики в не то время — способов выбросить деньги на ветер, действительно, много. Один из важнейших нюансов - персонализация рекламы (решите, наконец, кого и почему вы привлекаете). Клиент устал от бессмысленной пропаганды. Определите целевую аудиторию, чье внимание и зачем вы привлекаете.
01.08.2018 09:10
13726
52
“Маркетинговое крео” оператора связи
Рынок телекоммуникационных услуг в России насыщен и конкурентная борьба вынуждает операторов “включать мозг”, изобретая всё новые способы “прикормить и зацепить” абонента. Мы решили поглядеть чего новенького придумывают игроки рынка, дабы привлечь клиентуру.
18.07.2016 09:10
5696
2
Во что маркетологи могут превратить провайдера
Специалисты отмечают, что российские провайдеры, за редким исключением, уделяют крайне мало внимания маркетингу и рекламе. Что вполне объяснимо, потому что даже жители не самых маленьких городов еще пару лет назад могли убить за подключение к безлимитному интернету. Поэтому необходимости привлекать новых абонентов просто не было, люди сами искали к кому бы подключиться.
03.09.2015 14:20
37820
335