В 2017 году россияне говорили по сотовому телефону почти столько же, сколько и годом ранее. Зато суммарный мобильный трафик за этот период увеличился на 87%.
Уже несколько лет российские пользователи демонстрируют примерно одинаковую голосовую активность общения по сотовым телефонам. Если в 2014 году средний показатель MOU (minutes of use) составлял 342 минуты в месяц, то в 2017 году он достиг 354 минут (+3,5 %). Из операторов этот показатель в отчетности раскрывает только "Вымпелком": в IV квартале прошлого года каждый абонент компании разговаривал 323 минуты, то есть на 3,6% меньше, чем годом ранее.
Всего же в 2017 году все россияне "наговорили" 455,8 млрд. минут, продемонстрировав завидную стабильность голосового общения (+ 1% год к году). Это можно объяснить максимальным насыщением рынка услуг, ведь абонентская база операторов тоже остается практически неизменной.
Абонентская база операторов "большой четверки", млн. чел.
У всех операторов, кроме Tele2, в 2017 году количество абонентов незначительно уменьшилось. Суммарные потери "большой тройки" составили 2 миллиона человек, в то время как у конкурента зафиксирован прирост 1,6 миллиона, что также говорит об общей насыщенности рынка голосовыми услугами. Снижается и популярность SMS-сообщений, но за счет альтернативных способов общения с помощью мессенджера.
Рост выручки в мобильном сегменте для операторов "большой тройки", млрд. руб.
Зато компании зарабатывают на росте популярности мобильного интернета. По данным Минкомсвязи в 2017 году российские пользователи "распробовали" эту услугу, сгенерировав на 87% больше интернет-трафика (6,5 ПБ).
В МТС утверждают, что именно рост потребления мобильного интернета стал ключевым драйвером роста выручки в 2017 году. Согласно мартовскому отчету, за год количество смартфонов в сети оператора выросло на 11% (до 64,6%), а проникновение мобильного интернета – на 4% (до 53%).
Аналогичная ситуация наблюдается и у других операторов. Например, услуги передачи данных в 2017 году принесли "Мегафону" на 9,9% больше выручки, чем годом ранее (23,1 млрд. руб.). У "Билайна" выручка в аналогичном сегменте выросла на 8,9% (15,3 млрд. руб.). В Tele2 также отмечают важность мобильного интернета в общей структуре деятельности и сообщают, что за год число активных интернет-пользователей увеличилось на 39%.