Год спустя после разрушительного пожара в дата-центре OVHcloud в Страсбурге, местная пожарная служба представила неутешительный для облачного провайдера отчет. От приведенных в нем фактов волосы встают дыбом. В частности, сообщается о деревянных перекрытиях, отсутствии автоматической системы пожаротушения и общего электрорубильника для отключения подачи питания на объекте.
Напомним, пожар у крупнейшего хостинг-провайдера Европы вспыхнул в ночь на 10 марта 2021 года. Огонь полностью уничтожил пятиэтажный дата-центр SBG2 площадью 500 кв.м. Еще одно здание комплекса - SBG1 - пострадало частично и позже было выведено из эксплуатации.
Официального доклада от руководства OVHcloud о причинах случившегося до сих пор нет — в компании ссылаются на юридические моменты и ″вовлеченность в вопрос французских властей и страховщиков″.
Между тем, уже в первые дни после происшествия появились сообщения о существенных недостатках в конструкции дата-центр SBG2 и отсутствии в нем систем сверхраннего обнаружения пожара (very early smoke detection apparatus, VESDA) и установок газового или водяного пожаротушения.
Французские пожарные подтверждают эту информацию. Свои выводы они приводят в pdf-документе, копию которого опубликовали французское издание Le Journal Du Net (JDN) и портал Data Centre Dynamic (DCD).
Как выяснилось, в зале электропитания на первом этаже, где произошло возгорание, были стены из шлакоблоков, но деревянные перекрытия с интумесцентным покрытием со степенью огнестойкости всего 1 час и неизолированные технические воздуховоды. Система вентиляции на объекте способствовала распространению огня.
Из отчета следует, что по прибытию в дата-центр OVHcloud примерно в час ночи пожарная команда не смогла попасть в зал электропитани из-за огромных электрических дуг длиной более метра на входе. В результате, отключить подачу электроэнергии на объект удалось только тремя часами позже, поскольку общего электрорубильника в комплексе ЦОД не предусмотрели.
Как только пламя вышло за пределы зала электропитания, пожар стал стремительно разрастаться. В отчете сказано, что в SBG2 была система естественной вентиляции, спроектированная таким образом, чтобы стимулировать приток внешнего воздуха через здание для охлаждения серверов. В результате два внутренних двора дата-центра сыграли роль печной трубы и усилили огонь.
К упущениям компании пожарные отнесли и то, что руководство OVHcloud не зарегистрировало дата-центр, как объект повышенной важности. Кроме того, в этом районе Страсбурга оказался только один пожарный гидрант, пишет издание Developpez.com.
Вероятно, выводы пожарных могут повлиять на коллективный иск к OVHcloud, который готовят пострадавшие клиенты с помощью юридической фирмы Ziegler & Associés.
В феврале 2022 года сообщалось, что число желающих засудить облачного провайдера и добиться от него более справедливой компенсации уже перевалило за сотню. По оценкам юристов, общий ущерб пострадавших превышает 9,2 миллиона евро.
Большинство клиентов лишились своих баз данных, но в некоторых случаях речь идет о полной потере бизнеса. Четыре крупные компании, одна из которых входит во французский индекс CAC 40, а у троих в штате насчитывается от 10 до 15 тысяч сотрудников при участии Ziegler намерены инициировать индивидуальные разбирательства.
К началу марта в Ziegler планировали завершить регистрацию потенциальных истцов и оценку причиненного им ущерба. Затем предполагалось направить OVHcloud официальное уведомление о групповом иске с указанием требуемого возмещения, чтобы попытаться уладить конфликт во внесудебном порядке. Если этого не произойдет, дело передадут в суд.
В комментарии порталу DCD представители облачного провайдера заявили, что еще не получали письма от Ziegler. С чем может быть связана задержка, пока неизвестно.
Также в OVHcloud сообщили, что не могут комментировать выводы французских пожарных, поскольку компания совместно со страховщиками и госорганами продолжает работать над официальным докладом о причинах случившегося.
В OVHcloud подчеркнули, при подготовке своего отчета пожарные не привлекали специалиста по центрам обработки данных. Точную дату, когда планируется обнародовать собственные выводы о пожаре, в OVHcloud не назвали.
Капитализм и бизнес. Цель - получение максимальной прибыли. Даже если дешевле заплатить за возможную гибель людей, чем за систему безопасности - выбор будет сделан не в пользу второй. Более того, именно так и делается. Правда потом может оказаться, что погибло больше людей, чем по коммерческому обоснованию, и тогда встаёт вопрос как бы заплатить меньше.
А тут какие-то данные пропали, подумаешь...
P.S. Имена некоторых совладельцев - Галина, Мирослав - не наводят ни на какие мысли?
https://www.securitylab.ru/news/517411.php