1. Статьи
Заметки пользователей
14.02.2022 08:56
PDF
317
0

Счет желающих засудить OVH пошел на сотни

Счет желающих поучаствовать в коллективном иске к OVHcloud пошел на сотни. Судя по всему, компании, потерявшие данные, а в некоторых случаях и бизнес из-за прошлогоднего пожара в дата-центре облачного провайдера, будут добиваться возмещения ущерба на гораздо большую сумму, чем ранее предполагалось.

Свежие подробности о грядущем разбирательстве появились на страницах портала Data Centre Dynamic (DCD) и французского издания Le Journal Du Net (JDN).

Напомним, интересы клиентов OVHcloud взялась представлять парижская юридическая фирма Ziegler & Associés, которая специализируется на групповых исках. В сентябре 2021 года она разместила на своем сайте форму для желающих предъявить претензии OVH и получить более справедливую компенсацию, чем предложил сам провайдер.

Счет желающих засудить OVH пошел на сотни

Как утверждают юристы, с тех пор к ним поступили заявки от 103 организаций, в том числе от нескольких зарубежных. Среди обратившихся – четыре крупные компании, одна из которых входит во французский индекс CAC 40, а у троих в штате насчитывается от 10 до 15 тысяч сотрудников. По их просьбе в Ziegler намерены инициировать индивидуальные разбирательства.

С учетом новых обстоятельств дело приобретает гораздо большие масштабы, чем прежде. В разговоре с журналистами JDN основатель Ziegler & Associés и адвокат Парижской коллегии адвокатов Джослин Зиглер (Jocelyn Ziegler) заявил, что общий ущерб клиентов OVH превышает 9,2 миллиона евро. Прежде сообщалось, что юристы намерены добиться возмещения на общую сумму до 1,9 миллиона евро.

В Ziegler напомнили, что ранее OVH предложила всем пострадавшим клиентам стандартную компенсацию, эквивалентную 900 евро, которая не учитывает индивидуальный ущерб, нанесенный компаниям в результате потери их данных.

В своей оценке ущерба юристы Ziegler рассматривают каждого пострадавшего отдельно, принимая во внимание оборот до и после пожара у OVHcloud, снижение клиентской базы и рыночной доли, временные затраты на восстановление данных и стоимость любых услуг, которыми компаниям пришлось воспользоваться из-за инцидента у облачного провайдера.

По словам Зиглера, к началу февраля 2022 года юристы его фирмы подсчитали убытки 102 из 103 организаций, которые обратились по поводу претензий к OVHcloud. Список продолжит пополняться, поскольку Ziegler & Associés находится в контакте с еще примерно 50 потенциальными истцами. Большинство из них – государственные организации или крупные компании со штатам более 1000 человек. Чтобы поучаствовать в процессе, первым предварительно нужно получить разрешение от вышестоящих инстанций, а вторым – заручиться согласием совета директоров, пояснил адвокат.

Счет желающих засудить OVH пошел на сотни

Юристы продолжат принимать заявки до конца февраля. По данным JDN, до настоящего времени к иску присоединились шесть компаний со штатом более 500 сотрудников и шесть зарубежных фирм, у трех из которых штаб-квартиры находятся за пределами Европы. Ранее издание сообщало, что большинство потенциальных истцов — это небольшие компании, работающие в таких сферах, как бухгалтерский учет, недвижимость, маркетинг, медицина и туризм.

После регистрации истцов и оценки причиненного им ущерба, юристы направят OVHcloud письмо, в котором от имени пострадавших компаний изложат претензии. У провайдера будет месяц на то, чтобы уладить конфликт во внесудебном порядке. Если этого не произойдет, дело передадут в суд.

В OVHcloud ранее отказались комментировать информацию о коллективном иске до получения официального уведомления о нем. В пресс-службе заявили, что компания быстро приняла меры по оказанию помощи клиентам и предложила возмещение, и что сравнительно небольшое число клиентов решили пойти по пути судебных разбирательств.

Благодаря одной из фирм, которая ранее напрямую обращалась к OVH за возмещением, юристы Ziegler ознакомились с первичными доводами защиты облачного провайдера. В OVHcloud заявляют, что пожар был непредвиденным событием, и что разумные меры предосторожности были приняты. Также в компании отмечают, что использование облачных сервисов сопряжено с риском, о котором клиентам следовало бы знать.

Юристы отвергают эти аргументы. Они полагают, что OVHcloud не выполнил взятых на себя обязательств, а противопожарная система в дата-центре компании не отвечала необходимым требованиям.

″Организации, которые присоединились к групповому иску, сыты по горло реакцией OVH. Большинство из них получили письма, в которых компания отказывается от ответственности либо ссылается на пункт контракта об ограниченной ответственности. Наши клиенты просят, чтобы OVH признала причиненный ущерб и возместила его", - заявил Джослин Зиглер в интервью JDN.

Между тем, недавно пожар вспыхнул на объекте одного из крупнейших провайдеров ЦОД и цифровой инфраструктуры - компании Equinix. К счастью, в отличие от инцидента у OVHcloud, в этот раз обошлось без пострадавших и даже без сбоев в обслуживании, сообщает DCD.

Счет желающих засудить OVH пошел на сотни

По данным издания, огонь вспыхнул в дата-центре MD2 в Мадриде ранним утром 30 января. Видео об инциденте в своем аккаунте Twitter опубликовала местная экстренная служба.

В заявлении Equinix о происшествии сказано, что системы безопасности обнаружили дым, исходящий из зала электропитания в Equinix MD2 IBX, в 4:15 утра в воскресенье, 30 января. На место прибыла экстренная служба Agencia de Seguridad y Emergencias Madrid 112. Небольшой пожар в зале электропитания был локализован и быстро потушен, никто не пострадал.

В компании добавили, что пожар привел "лишь к кратковременному перебою в подаче электроэнергии", и что для выяснения причин возгорания проводится расследование.

В службе по чрезвычайным ситуациям Мадрида - 112 сообщили, что в тушении пожара в здании площадью 5 000 кв. м участвовали семь пожарных расчетов. Возгорание произошло в подвальном помещении с трансформаторами и сопровождалось сильным задымлением.

Пожарные потушили огонь, не затронув основные этажи, а затем провентилировали здание. На место прибыли полиция и скорая помощь, но их помощь не потребовалась.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи