1. Статьи
Заметки пользователей
08.06.2022 09:33
PDF
408
0

Коллективный иск к OVHcloud: сумма претензий перевалила за €10 миллионов

Появились свежие новости о коллективном иске к OVHcloud, который совместно с юридической фирмой Ziegler & Associés готовят клиенты облачного провайдера, пострадавшие во время разрушительного пожара в дата-центре компании в Страсбурге в прошлом году.

На днях в эксклюзивном интервью изданию Le Journal Du Net (JDN) представители Ziegler сообщили, что в конце мая 2022 года они начали отправлять официальные уведомления руководству OVHcloud об имеющихся к компании претензиях с требованием компенсировать клиентам нанесенный ущерб.

Коллективный иск к OVHcloud: сумма претензий перевалила за €10 миллионов


 Напомним, ЦОД крупнейшего хостинг-провайдера Европы загорелся в ночь на 10 марта 2021 года. Огонь тогда полностью уничтожил пятиэтажный объект SBG2 площадью 500 кв.м. Еще одно здание комплекса - SBG1 - пострадало частично и позже было выведено из эксплуатации.

В OVHcloud говорят, что инцидент затронул от 12 до 16 тысяч клиентов, но СМИ писали о гораздо более внушительных цифрах. По информации Data Centre Dynamic (DCD) , всего пострадали около 65 тысяч клиентов OVH, многие из которых безвозвратно потеряли свои данные, а с ними и бизнес.

Изначально в Ziegler планировали начать рассылку писем-уведомлений еще в марте, после завершения регистрации потенциальных истцов и оценки их потерь. Однако в итоге прием заявок продлили из-за большого числа желающих добиться справедливого возмещения. DCD со ссылкой на заявление юристов сообщает, что коллективный иск остается открытым, и те, кто хочет к нему присоединиться, все еще могут это сделать.

Счет желающих засудить OVH пошел на сотни с февраля этого года. По информации Ziegler, на конец мая в разбирательстве намерены участвовать уже 140 истцов. Еще четыре крупных фирмы планируют действовать в индивидуальном порядке.

На первом этапе юристы направили 88 писем от лица компаний с полностью готовыми для разбирательства досье, а остальные уведомления разошлют в июне.

"Это письмо - официальный документ, требующий от OVH возмещения убытков, на которое компании имеют право претендовать. Таким образом, это попытка достичь внесудебного урегулирования", - пояснил в разговоре с JDN основатель Ziegler & Associés и адвокат Парижской коллегии адвокатов Джослин Зиглер (Jocelyn Ziegler). 

Коллективный иск к OVHcloud: сумма претензий перевалила за €10 миллионов

Каждому из клиентов Ziegler предоставила оценку его потерь в результате пожара, и эта информация на условиях полной прозрачности приводится в письмах к OVHcloud. Общий ущерб истцов оценивается более чем в 10 млн евро.

Суммы убытков сильно разнятся. Согласно предоставленным Ziegler данным, наибольший ущерб достигает 3,2 млн евро. Среди участников иска - ряд зарубежных компаний и фирмы с штатом более 500 сотрудников (таких истцов менее десяти).

"В то же время несколько компаний решили, что с помощью Ziegler будут инициировать отдельные судебные разбирательства в отношении облачного провайдера. Речь идет о крупных фирмах, которым необходима полная конфиденциальность, и/или структурах, предпочитающих более скрупулёзный подход, и/или организациях, желающих решить вопрос быстрее, чем через процедуру группового иска", - отметил Джослин Зиглер.

Есть ли шансы, что OVH согласится пойти по пути мирного соглашения? Юристы считают, что это вполне возможно. Противостояние в суде чревато серьезными последствиями для акций компании. В мае она уже дважды опускалась ниже цены, зарегистрированной в ходе первичного размещения ценных бумаг OVH на бирже, которое состоялось в прошлом году.

Между тем, хотя с момента пожара уже прошло больше года, руководство OVHcloud все еще не предоставило официальных разъяснений о причинах случившегося. Ранее в компании пообещали, что отчет будет обнародован в 2022 году. Задержку публикации в компании объясняют юридическими моментами и ″вовлеченностью в вопрос французских властей и страховщиков″.

Впрочем, пожарные недавно опубликовали неутешительный для облачного провайдера доклад о происшествии. В нем, в частности, сообщается о деревянных перекрытиях, отсутствии автоматической системы пожаротушения и общего электрорубильника для отключения подачи питания на объекте. Система вентиляции в ЦОД также способствовала распространению огня. К упущениям компании пожарные отнесли и то, что руководство OVHcloud не зарегистрировало дата-центр, как объект повышенной важности. Кроме того, в том районе Страсбурга оказался только один пожарный гидрант.

Коллективный иск к OVHcloud: сумма претензий перевалила за €10 миллионов

В пресс-службе провайдера отказались комментировать эти выводы, сославшись на продолжающуюся работу над собственным отчетом по происшествию. Крайне скупо в OVH реагируют и на сообщения о групповом иске. На запрос Computer Weekly в компании ответили, что пока не получили уведомлений от Ziegler, поэтому не могут ничего сказать.

″С самых первых часов [после происшествия] поддержка пострадавших клиентов была для OVHcloud приоритетом. По всем затронутым сервисам были предоставлены скидки и целевая поддержка. Это объясняет небольшое число клиентов, которые пошли на судебные разбирательства. Мы по-прежнему полны решимости поддерживать и находить решения для каждого отдельного случая, который будет доведен до нашего сведения″, - сказано в сообщении.

В Ziegler настаивают, что OVH предложила пострадавшим клиентам стандартную компенсацию, эквивалентную 900 евро, которая не учитывает индивидуальный ущерб, нанесенный компаниям в результате потери их данных.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи