Вернуться к старой версии портала ПЕРЕЙТИ
Оставить отзыв
  1. Статьи
Заметки пользователей
24.11.2021 09:23
PDF
139
0

В Индии популярного провайдера обвиняют в воровстве электричества у абонентов

Абоненты индийского провайдера ACT Fibernet утверждают, что тот ворует у них электроэнергию, чтобы обеспечить интернет-подключением пользователей по соседству. Проблему в Twitter поднял один из пострадавших - фотограф и ресторанный консультант Мадху Менон (Madhu Menon) из города Бангалор, штат Карнатака. Случаем также заинтересовались журналисты местного издания India Today - они пообщались с мужчиной, который обещает подать в суд, если ему не компенсируют понесенные затраты.

В Индии популярного провайдера обвиняют в воровстве электричества у абонентов

Atria Convergence Technologies Limited или сокращенно ACT — один из популярных в Индии провайдеров. По данным телекоммуникационного регулятора страны TRAI (Telecom Regulatory Authority of India), оператор, работающий под брендом ACT Fibernet, входит в пятерку ведущих индийских ISP-компаний, на долю которых по состоянию на конец августа 2021 года приходилось почти 99% от общего числа ШПД-абонентов.

Однако, как выясняется, популярность провайдера – еще не гарантия его порядочности. Мадху Менон обвиняет ACT Fibernet в недобросовестной практике. По словам мужчины, компания с 2012 года пользуется электричеством из его квартиры в Бангалоре, чтобы питать коммутационный ящик, к которому подключены другие абоненты в том же доме, но при этом никак не компенсирует затраты на электроэнергию.

″Похоже, @ACTFibernet берет электроэнергию из моей квартиры, чтобы обеспечивать подключение остальных квартир в доме и соседней больницы, и не возмещает мне расходы. За годы это обошлось мне в тысячи [рупий]. Я планирую подать на них в суд″, - написал Менон на своей странице в Twitter. Мужчина добавил, что узнал о действиях провайдера случайно, когда в его квартире отключилось электричество, и в это же время доступ в интернет пропал у всех жителей дома, подключенных к ACT. Спустя некоторое время, ситуация повторилась, и Менон заподозрил неладное.

В Индии популярного провайдера обвиняют в воровстве электричества у абонентов

В интервью журналу India Today мужчина пояснил, что из кабинета в его квартире проложен кабель питания к коммутационному ящику ACT. За это провайдер обещал скидку на услуги.

″В ACT мне сказали, что будут ежемесячно вычитать из моего счета по 50 рупий (около 49 рублей по курсу на ноябрь 2021), но это было девять лет назад. После случая [с отключением электричества и пропаданием интернета у соседей] я подумал, что коммутационный ящик используется для подключения не только моей квартиры. Через какое-то время у меня возникла проблема с инвертором, из-за которой во всей квартире опять не было электроэнергии. Как и в прошлый раз, у соседей при этом пропало подключение к интернету, хотя с электричеством у них все было в порядке… Поскольку ситуация повторилась, мы [с соседями] решили, что это не может быть совпадением. Как только электрику у меня починили, подключение к ACT у всех [в здании] восстановилось. Это навело на мысль, что электричество берется из моей квартиры″, - рассказал Мадху Менон.

Мужчина отметил, что после того, как он написал о проблеме в Twitter, ему позвонили из ACT. Провайдер подтвердил, что электричество из его квартиры действительно питает коммутационный ящик, к которому подключено множество пользователей.

"Они должны были ежемесячно платить мне по 50 рупий за электроэнергию, взятую из моей квартиры, плюс 18% налога, что составляет 59 рупий (около 58 рублей). Сумма в месяц, в общем-то, небольшая, и я не сильно беспокоился из-за этого. Однако я пользуюсь услугами ACT с 2012 года, и если посчитать плату за все месяцы на протяжении этих девяти лет, то выходит уже около 6300 рупий (примерно 6150 в рублях)".

В подтверждение того, что провайдер выставляет ему счета без поправки на затраченное электричество, Менон разместил в Twitter снимок электронной квитанцией ACT за август, в которой в графе ″корректировка″ значится ноль.

В Индии популярного провайдера обвиняют в воровстве электричества у абонентов

″Если уж они берут у меня электричество, то должны предоставлять вычет. Другие люди в Twitter говорят, что им компенсируют по 50 рупий″, - заметил мужчина.

В Индии провайдеры могут брать электроэнергию у абонента, чтобы обеспечить интернет-подключение в непосредственной близости с ним, но это делается только по договоренности с пользователем и с его согласия. В противном случае речь может идти о краже или мошенничестве.

По словам Менона, представители ACT заявили, что ″в качестве особого случая″ готовы компенсировать ему затраты на электричество за последние полгода. Однако мужчину такое одолжение не устраивает.

В Индии популярного провайдера обвиняют в воровстве электричества у абонентов

″Я им сказал, что все эти годы платил за электроэнергию из собственного кармана. Получается, они забрали 6300 рупий, а предлагают вернуть только 360 рупий (около 352 рублей). По мне, очень похоже на воровство", - заключил рассерженный абонент.

Мадху Менон считает, что электричество из его дома также используется для интернет-подключения больницы по соседству. 

"Я видел, что у них Wi-Fi-подключение, и мне сказали, что их коммутационный ящик тоже запитан из нашего здания″, - отметил он.

В комментариях под сообщениями Менона в Twitter еще несколько пользователей рассказали о похожих случаях. В India Today обратились к ACT за разъяснениями, но компания не ответила на запрос издания. Также журналисты попытались получить комментарии об инциденте у сотрудника провайдера, но тот отказался обсуждать своего работодателя, заявив, что это для него рискованно.

Между тем, сам Мадху Менон видит очень простой вариант решения конфликта.

"Чтобы компенсировать мои затраты, они могли бы не взимать с меня плату за подключение к интернету следующие три-четыре месяца. Это бы не дорого им обошлось, но они слишком упрямы. В компании заявили, что впредь мне будет предоставляться скидка за взятую из квартиры электроэнергию. Однако вернуть мне деньги за все те годы, что я пользовался их услугами, они отказываются″.

На вопрос журналистов, не собирается ли мужчина сменить провайдера из-за произошедшего, Менон ответил, что в том районе, где он живет, ACT обеспечивает надежное подключение, и в целом он доволен качеством услуг. Не устраивает его лишь отношение службы поддержки клиентов, и мужчина собирается отстаивать свою правоту в суде.

Стоит отметить, что и в России бывают случаи несанкционированного подключения провайдеров к домашней электросети абонентов, о чем ″НАГ″ неоднократно рассказывал в своих публикациях (В Новосибирске оборудование провайдеров полгода обеспечивалось электричеством за счёт многодетной семьи, Жительница Подмосковья поймала провайдера на воровстве электричества, Житель Сахалина поймал провайдера на воровстве электричества).

Однако из подобных ситуаций вполне можно выйти мирно. Сотрудник одного из региональных операторов рассказал, что однажды его компания по недосмотру подключила свое оборудование в жилом доме к пакетному выключателю за электросчетчиком абонента. Промашка вскрылась не сразу, а лишь когда пользователь затеял ремонт своей домашней электросети и выключил оборудование провайдера, обесточив квартиру. Компания исправила свою ошибку, а в качестве компенсации клиенту предоставили бесплатный доступ в интернет на полгода.

0 комментариев