В дополнение к двум другим ранее опубликованным Роскомнадзором подзаконным актам, которые будут регулировать исполнение так называемого закона о блогерах (хотя, как я уже говорил, далеко не только о данной категории сетевых коммуникаций идет речь в самом законе 97-ФЗ), Минкомсвязь выложила на общественное обсуждение еще 7 документов, относящихся к исполнению данного закона.
Ранее я представил первоначальные версии ряда из них, теперь нам всем показали их итоговые варианты.
Еще раз призываю всех активнее вносить свои замечания и предложения в готовящиеся акты.
1. Проект приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций «Об утверждении Методики определения количества пользователей сайта или страницы сайта в сети «Интернет» в сутки в целях реализации положений статьи 10.2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Даты проведения обсуждения: 09.06.2014 - 24.06.2014
Суть: Как Роскомнадзор планирует считать посетителей ресурса для определения является ли блоггер трехтысячником или нет и порядок представления данной информации.
2. Проект приказа Роскомнадзора "Об утверждении Порядка предоставления операторам связи технических средств контроля за соблюдением оператором связи требований, установленных статьями 15.1-15.4 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Даты проведения обсуждения: 09.06.2014 - 24.06.2014
Суть: Обязать операторов связи установить на своих узлах средства контроля исполнения законов по блокировке информации.
3. Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».
Даты проведения обсуждения: 16.06.2014 - 01.07.2014
Суть: Дополнение компетенции Роскомнадзора новыми полномочиями по ведению новых реестров по закону 97-ФЗ, методики подсчета количества пользователей сайта и утверждению порядка по предоставлению операторам связи контролирующего оборудования.
4. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка информирования граждан (физических лиц) об ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и функционирование которых обеспечивается организатором распространения информации в сети «Интернет»».
Даты проведения обсуждения: 16.06.2014 - 01.07.2014
Суть: Организация публичного доступа со стороны Роскомнадзора к информации по реестру по 97-ФЗ через портал www.97-fz.gov.ru (по аналогии с предыдущими реестрами запрещенных сайтов)
5. Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101».
Даты проведения обсуждения: 16.06.2014 - 01.07.2014
Суть: Документ с очень сумбурной пояснительной запиской, в которой намешано все - от "дежурство [служащих по ведению реестров запрещенных сайтов] в круглосуточном режиме оказывает негативное воздействие на их психоэмоциональное состояние" до "регламентация вопросов доступа к единому реестру и взаимодействия в рамках работы по ведению единого реестра позволит сделать механизм его ведения прозрачным и понятным как для участвующих в данном процессе лиц, так и для третьих лиц, зачастую скептически относящихся к введению в РФ единого реестра". Так и не обозначена суть самого Постановления.
6. Постановление Правительства Российской Федерации «О Порядке хранения организаторами распространения информации в сети «Интернет» информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информации об этих пользователях, предоставления ее уполномоченным государственным органам, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации».
Даты проведения обсуждения: 16.06.2014 - 01.07.2014
Суть: Один из ключевых документов - что и как обязаны будут собирать, хранить и предоставлять спецслужбам "организаторы распространения информации" о своих пользователях.
7. Постановление Правительства Российской Федерации «О Порядке взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с организатором распространения информации в сети «Интернет»».
Даты проведения обсуждения: 16.06.2014 - 01.07.2014
Суть: Утверждает на уровне Правительства тот порядок взаимодействия Роскомнадзора с "организаторами распространения информации", который разработал Роскомнадзор.
8. Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне личных, семейных и домашних нужд при осуществлении деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет»»
Даты проведения обсуждения: 16.06.2014 - 01.07.2014
Суть: Составлен перечень тех "организаторов распространения информации", которые выводятся из-под действия закона 97-ФЗ.
9. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке уведомления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций организатором распространения информации в сети «Интернет» о начале осуществления деятельности, а также ведения реестра организаторов распространения информации в сети «Интернет»»
Даты проведения обсуждения: 16.06.2014 - 01.07.2014
Суть: Утверждается порядок уведомления Роскомнадзора организатором распространения информации о начале осуществления деятельности, а также ведения реестра "организаторов".
"Порядок устанавливает процедуру представления иностранными организациями, иностранными гражданами, лицами без гражданства, российскими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами РФ, осуществляющими деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет», в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций уведомлений о начале указанной деятельности (далее - уведомление), а также ведения реестра учета этих уведомлений".
Материал:
В дополнение к двум другим ранее опубликованным Роскомнадзором подзаконным актам, которые будут регулировать исполнение так называемого закона о блогерах (хотя, как я уже говорил, далеко не только о данной категории сетевых коммуникаций идет речь в самом законе 97-ФЗ), Минкомсвязь выложила на общественное обсуждение еще 7 документов, относящихся к исполнению данного закона.
Обращаю внимание, что по первым двум докам истекает прием замечаний и мнений уже в ближайшие дни.
Есть мнение, что надо активизироваться)
<pessimist mode>Артем, а есть ли смысл? Решение уже принято. Приведи пример, когда общественное мнение на что-то там повлияло </pessimist mode>
<pessimist mode>Артем, а есть ли смысл? Решение уже принято. Приведи пример, когда общественное мнение на что-то там повлияло </pessimist mode>
вот наглядненько: http://rublacklist.net/7714/
лет 7 назад интернет в школах ещё был актуален. сейчас почти у всех мобильный интернет на смартфонах, планшетах и какие-то ограничения или дополнительный анализ трафик от школьных компьютеров или школьного wifi ни на что по сути не влияет. это примерно тоже самое, что блокировать интернет или отдельные сайты на рабочих местах, любители сидят во вконтактике или свитере с мобилок
Правящая хунта не допустит непринятие этого закона.
Правящая хунта не допустит непринятие этого закона.
Закон то уже принят. Тут речь про подзаконки, которые в т.ч. начинают расширенно толковать и сам без того ущербный закон.
Закон то уже принят. Тут речь про подзаконки, которые в т.ч. начинают расширенно толковать и сам без того ущербный закон.
Задача стоит достаточно простая: удавить неподконтрольную информационную среду. Все действия направлены на это, и только на это, остальное им безразлично.