Отношения правообладателей с интернет-сообществом всегда были натянутыми. Но некоторое время назад в Штатах наметилась оттепель - правообладатели стали понемногу договариваться с VoD-ресурсами вроде Netflix и другими распространителями контента. Казалось, что голливудские воротилы наконец-то смирились с неизбежным развитием технологий и пошли на встречу потребителям. Но динозавры так просто не сдаются...
Один из крупнейших мировых правообладателей - Warner Bros, все еще надеется поднять продажи Blu-ray и DVD-дисков. Первым шагом, предпринятым компанией, стали санкции в отношении сервиса аренды дисков со скромным названием Blockbuster. Данный сервис занимается продажей и сдачей в аренду видео-дисков. В России такая услуга, как прокат DVD, особо не прижилась (аплодируем нашим пиратам), а вот в США оказалась вполне востребована. И вот именно возможность взять диск в аренду окончательно подкосила продажи Blu-ray и DVD, упавшие за первую четверть 2011 года на 19%. Голливудские компании недополучили примерно £1.3 млрд, что безусловно их опечалило.
И вот Warner Bros решила поддержать продажи дисков. Для этого компания ввела следующие ограничения: сдавать в аренду лицензионные диски с продукцией Warner Bros можно только спустя 28 дней с момента начала продажи. Если учесть, что между премьерой фильма в кинотеатрах и началом его продаж на дисках итак проходит не меньше месяца, то получается, что к моменту его появления в прокате Blockbuster основной интерес к фильму уже схлынет. Видимо, исходя из таких соображений Blockbuster решил попросту отказаться от продукции Warner Bros.
В этой истории два интересных момента. Первый - Warner Bros все еще надеется получать высокие доходы от реализации лицензионных дисков. Желание это, мягко говоря, наивное - в наши дни в сети можно найти почти любой контент абсолютно бесплатно. Warner Bros следовало бы закатать губу холить и лелеять сервисы вроде Blockbuster и Netflix, способствующие распространению легального контента в сети. Вместо этого гигант встает в третью позицию портит отношения с теми, кто приносит ему реальные деньги.
Второй интересный момент - это поведение Blockbuster. Насколько же хорошо должны идти дела у этих ребят, если они спокойно отказываются от контента такого крупного и раскрученного поставщика контента, как Warner Bros?
Материал:
Отношения правообладателей с интернет-сообществом всегда были натянутыми. Но некоторое время назад в Штатах наметилась оттепель - правообладатели стали понемногу договариваться с VoD-ресурсами вроде Netflix и другими распространителями контента. Казалось, что голливудские воротилы наконец-то смирились с неизбежным развитием технологий и пошли на встречу потребителям. Но динозавры так просто не сдаются...
Полный текст
А дела у Blockbuster могут и не хорошо идти, просто это принципиальная позиция и я ее разделяю и уважаю. Бизнес может вообще не ради денег существовать. А правообладатели какими были, такими и остались...