Операторы связи должны будут информировать своих абонентов об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, имеющих природный или техногенный характер, при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения. Оповещение поможет снизить риски гибели людей и получение ими травм из-за отсутствия важной информации.
В сопроводительном документе сообщается, что проект постановления Правительства РФ "Об утверждении положения об использовании сетей связи для целей оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" разработан в целях определения порядка обеспечения операторами связи передачи пользователям (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование)) сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
Заявка на оповещение
Операторы подвижной радиотелефонной связи, местной телефонной связи и операторы связи, оказывающие телематические услуги связи, должны начать оповещение своих абонентов о чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в течение 60 минут после получения от органа, уполномоченного МЧС России, соответствующей заявки.
Заявка на оповещение регистрируется в специальном журнале учёта заявок и отправляется подтверждение о получении заявки тому органу, который прислал заявку. Через пять минут после начала оповещения по электронной почте в этот орган направляется информация о начале оповещения.
В случае прихода заявки о необходимости прекращения оповещения, она регистрируется в том же журнале заявок и в течение 15 минут после регистрации оператор связи должен прекратить оповещение.
Возможно поступление заявки на повторное оповещение абонентов, в этом случае она регистрируется в журнале как вновь поступившая.
Как должно быть организовано оповещение
Отводится 60 минут (это максимальный промежуток времени для немедленного исполнения заявки, могут быть заявки на оповещение с указанием конкретного времени начала оповещения) на подготовку к проведению оповещения. В период подготовки к оповещению:
Оповещение происходит по SMS, с помощью автоматического дозвона и передачи речевой информации или на специально созданной странице официального сайта оператора связи в интернете.
Оповещение реализуется операторами связи с учётом технических возможностей и пропускной способности сетей связи в режиме сохранения целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования.
Операторы сотовых сетей формируют и отправляют на оконечное абонентское оборудование текстовые сообщения – SMS, возможно использование технологии Cell Broadcast.
Операторы местной телефонной связи реализуют процесс оповещения через автоматический дозвон на оконечное оборудование абонента с целью передачи речевой информации.
Операторами связи, оказывающими телематические услуги связи, оповещение осуществляется путём перенаправления абонента (пользователя) на специально созданную страницу официального сайта оператора связи, оказывающего телематические услуги связи, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть Интернет), содержащую соответствующую информацию. Перенаправление абонента (пользователя) осуществляется при обновлении страницы сайта в сети Интернет либо переходе на другую страницу сайта в сети Интернет.
СМИ размещают информацию от МЧС в ленте новостей, выделяя заголовок, и повторяя в случае необходимости
Сроки проведения публичного обсуждения (http://regulation.gov.ru/projects#npa=70146) проекта постановления Правительства РФ "Об утверждении положения об использовании сетей связи для целей оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" – с 10 августа по 8 сентября 2017 года. Предполагается, что постановление правительства будет принято в октябре 2017 года.
Материал:
Операторы связи должны будут информировать своих абонентов об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, имеющих природный или техногенный характер, при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения.
Полный текст
А о задолженности перед налоговой не обяжут? Розыском пропавших заниматься не обяжут? Обучением и медициной?
Кто-нибудь переведет на понятный? Кто что делать должен? Читается как 'оператор должен вклиниться в обмен браузер <-> сайт и воткнуть вместо страницы сайта страницу с предупреждением'.
Это единственный абзац в заметке в том виде, как он изложен в проекте ПП РФ. Речь идёт о сайте оператора/провайдера.
Если речь идёт о сайте оператора/провайдера - то "а на него ходят, когда всё работает?"
Пустой жов ниочём... ((
Мне идея нравится.
Давно хочется абонентам показывать свою информацию. Если просто показывать - получаем недовольство.
А тут и повод появится по закону.
Открываешь браузер - а там:
"Сегодня ожидается дождь с грозой и усиление ветра", "А сейчас мы расскажем вам о новых услугах, способах оплаты и т.д"