Крупнейшие интернет-компании, включая Гугл, Твиттер и Фейсбук не выполняют свои обязанности по блокировке экстремистских материалов, пропагандирующих терроризм и насилие, - к такому выводу пришли члены комитета по безопасности парламента Великобритании. Сети превратились в транспортное средство пропаганды экстремистских идей, платформу вербовки для экстремистов.
Как сообщает Bloomberg, для того, чтобы оградить британцев от экстремистской пропаганды, по мнению парламентариев, компании должны более жёстко контролировать контент, и при необходимости расширить штат.
"Даже такие огромные корпорации, как Гугл, Фейсбук и Твиттер, с их миллиардными доходами, сознательно перекладывают ответственность на правоохранителей, прячутся за словами о гражданских правах и свободах, а сами при этом не хотят признать, что их сайты используют вдохновители террора", - заявил председатель фракции Лейбористской партии в парламенте Кит Ваз.
На возражения компаний о том, что они блокируют аккаунты и удаляют провокационное содержание, парламентарии ответили нерадостными фактами: примерно 800 человек из Великобритании уехали в Сирию и Ирак, чтобы присоединиться к террористам, примерно половина из них вернулись в Англию, и неизвестно, что они планируют делать дальше. Представители комитета по безопасности потребовали остановить радикализацию мусульман в Интернете.
"Мы все вовлечены в войну за сердца и умы в борьбе с терроризмом, - заявил Ваз. - Потому что линия фронта сегодня проходит через Интернет. Форумы, доски объявлений и социальные медиа-платформы стали инструментом, который террористические группы активно используют для вербовки, финансирования и распространения идеологии ".
YouTube, который принадлежит Google, пообещал продолжить работу с британским правительством и правоохранительными органами, чтобы уменьшить возможности для радикализации через видео, размещенные на сайте.
Twitter заявил, что с середины 2015 года он приостановил за пропаганду экстремизма 360 тысяч аккаунтов, в том числе 235тысяч - с февраля 2016 года.
Twitter сообщил законодателям, что он использует более ста сотрудников для оценки и удаления экстремистского содержания, в то время как Google и Facebook отказались предоставить подробные данные.