Компания J’son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования "Российский рынок мобильного доступа в интернет" по итогам 2015 года".
Исследование J’son & Partners Consulting, посвящённое российскому рынку мобильного доступа в интернет, в очередной раз показало: провайдерам связи - будь то интернет и ТВ или же мобильная связь, становится всё труднее, и только за счёт внедрения новых технологий, услуг, повышения уровня сервиса мелкие операторы пока конкурируют с крупными. Касается это и операторов сотовой связи, у которых темпы роста, доходов от традиционных услуг сотовой связи (голоса и передачи сообщений), по данным J’son & Partners Consulting, плавно снижаются. А что поддерживает операторов на плаву? Давайте, посмотрим вместе.
Итак, эксперты выяснили, что за 2015 год абонентская база мобильной передачи данных (количество SIM-карт) увеличилась на девять процентов и составила 107 миллионов.
Растущие возможности стимулируют потребности в смартфонах и планшетах, на которые можно скачать тяжёлые фильмы и видеопрограммы, мессенджеры, навигаторы. На спрос работают и специальные мобильные приложения, разработанные исключительно для современных гаджетов. Чудеса техники вполне доступны по цене, их покупают всё больше, и их владельцам необходимо всё больше трафика. И распространение технологий высокоскоростной передачи данных (HSPA+, LTE) даёт возможность легко качать "тяжёлый" трафик.
Обычные телефоны очень быстро замещаются смартфонами, потребляющими в десятки раз больше трафика.
Как показывают результаты 2015 года, российский рынок мобильного доступа в интернет устойчив к макроэкономическим колебаниям.
При этом операторы отмечают сокращение количества смс - люди уходят в мессенджеры, через которые отсылать сообщения и картинки выгоднее, особенно в роуминге. Пока на прежнем уровне остаётся объём разговоров, но все операторы отмечают, что во многом это зависит от маркетинговой политики и новых пакетных тарифов.
Судя по уверенному росту трафика, можно не сомневаться в том, что потребности абонентов будут расти, поскольку изобретатели не оставят нас без соблазнительнейших новинок - игр, мессенджеров, приложений, информационных каналов. А если учесть только набирающую обороты тенденцию управления вещами с помощью мобильных приложений, то рост может стать лавинообразным. И это значит, что главная задача операторов - удержать у себя абонентов во что бы то ни стало, обеспечить их трафиком, как сделал это "Мегафон" для охотников за покемонами, к примеру.
Тенденции? В этой ситуации они очевидны - тестирование новых технологий, внедрение 5g, демпинговые тарифы, "бесплатный" интернет и новый виток жёсткой конкурентной борьбы за клиента, в том числе и за счёт "мелкой рыбки" - местных операторов, к примеру.