Чуть меньше года остаётся до официального запуска всероссийской электронной системы жилищно-коммунального хозяйства. В связи с надвигающимся дедлайном всё больше участников рынка, да и всей сферы ЖКХ, регистрируются в системе. По последним данным Минкомсвязи на 12 августа их число достигло 11 тысяч.
Среди них управляющие компании, товарищества собственников жилья (в простонародье ТСЖ), снабжающие организации (газовики, водоканал и другие) и органы власти, региональные и муниципальные. А вот жилищные инспекции зарегистрированы полностью и, по словам заместителя главы Минкомсвязи Михаила Евраева, ведут работу по реестру лицензий на управление домами. На сегодня почти 70% организаций, имеющих соответствующую лицензию, представлены в системе.
Разработка ГИС ЖКХ идёт полным ходом, готовность системы сейчас составляет 80%. Большинство регионов уже подписали соответствующие соглашения об опытной эксплуатации, а в отстающих проводится определение ответственных должностных лиц. Самой разработкой занимается министерство связи и министерство строительства.
Целью создания системы является сервис, который бы вобрал в себя все функции, относящиеся к сегменту ЖКХ. И речь тут идёт не о банальной оплате услуг по интернету – идея заключается в предоставлении гражданам всей возможной информации и инструментов, относящихся к их жилищу. Тут и отдельный форум для каждого дома, и проведение собрания собственников, и направление жалоб в электронной форме и тарифы на обслуживание и много чего ещё. В общем, задумка действительно интересная и крайне необходимая. Новые трубы вместо старых, сами собой не появятся, зато вопросы "за что я плачу" должны получить, наконец, ответ.
К сожалению, не обошлось и без ложки дёгтя. Хотя ответственные товарищи и хвалились высокой степенью готовности, проблемы у системы есть. Множество самых разнообразных функций до сих пор не реализованы. К примеру, не доступен форум дома, привязка расчётного счёта к личному кабинету и много чего. Удобство же использования вообще хромает на две ноги, временами переставая это делать и начиная уверенно передвигаться на четвереньках. Как вам, к примеру, необходимость после идентификации через портал госуслуг заново вручную прописывать идентификационные данные? Или необходимость при каждом запросе на выдачу справочной информации вручную вбивать свой дом, район, город и регион – система почему-то упорно игнорирует ваш адрес регистрации, хотя он ей известен. В результате каждый запрос превращается в тупое заполнение полей адреса. А дабы жизнь не казалась мёдом, в разных местах они ещё и сделаны по-разному. Где-то можно выбрать регион, просто начав набирать буквы, а где-то придётся мотать длиннющий список, дабы ткнуть в нужный мышкой. И таких мелких, но очень раздражающих деталей, очень много. В общем, пока хорошая идея портится кривым исполнением. Будем надеяться, что к следующему году разработчики всё же поправят все косяки, ведь потенциал у ГИС ЖКХ действительно огромен. Будет очень жаль, если его не удастся реализовать.
Материал:
Чуть меньше года остаётся до официального запуска всероссийской электронной системы жилищно-коммунального хозяйства. В связи с надвигающимся дедлайном всё больше участников рынка, да и всей сферы ЖКХ, регистрируются в системе. По последним данным Минкомсвязи на 12 августа их число достигло 11 тысяч.
Полный текст
>Чуть меньше года остаётся до официального запуска всероссийской электронной системы жилищно-коммунального хозяйства
Шо? Опять? Электронная Москва, Электронная Россия... Когда это было? Лет 20 назад... И ведь по бумагам еще тогда все построили...
Ну вот вам обещаешь-обещаешь, а вам всё мало! (с)
Сейчас можно что угодно купить через интернет, а вот для оплаты квитанций приходится стоять в очереди, как и 50 лет назад. Только оператор не на счетах считает, а сканером штрихкод считывает.
Справедливости ради надо отметить, что не всегда. У Сбера есть возможность оплатить многие услуги - и реализовано это куда лучше, чем все госуслуги вместе взятые. Видимо, зависит от конкретных компаний.
Ну да? Единственный раз за несколько лет ходил в Сбер только чтобы оплатить пошлину за загран из-за пресловутой придури "нужен кассовый отпечаток или живая печать", все остальное спокойно платится через инет, еще и дешевле чем в Сбере :)
Вопрос. Насколько УК и ТСЖ будут готовы покупать услуги автоматизированного снятия показаний приборов учета. Сможет ли ГИС ЖКХ дать пенка для начала установок автоматизированных систем.
У вас наверное город миллионщик? А в тех, что попроще, иногда нужно за квартиру платить в одном месте, за воду в другом, за электричество в третьем и никаких единых квитанций.
Да нахрен не упала эта единая квитанция, если можно просто платить через инет.