1. Новости
Заметки пользователей
09.09.2014 09:40
2160
0
09.09.2014 09:40
PDF
2160
0

Начинается реализация ещё одного совместного проекта "Ростелекома"

Автор: c0mandir

Только-только завершились организационные процедуры, связанные с участием "Ростелекома" в совместной компании с Tele2, а на подходе ещё один проект — ВГТРК и "Ростелеком" решили объединить свои неэфирные телеканалы. Понятно, что по масштабу эти начинания несравнимы, да и мотивы участия в них отличаются. Не исключено, что к реализации очередного совместного проекта компанию "Ростелеком" подтолкнули последние изменения в законодательстве.

Могу ошибаться, но я бы разделил эти проекты так: на рынке мобильной связи партнёрство с Tele2 поможет вести коммерческую деятельность более эффективно и, как итог, заработать больше, во-первых, реализовав потенциал РТК в виде лицензий и частотных ресурсов, во-вторых, позволит той части бизнеса РТК, которая относится к мобильным активам, не тормозится в своём развитии из-за общей неповоротливости "национального чемпиона".

А вот вхождение в компанию "Цифровое телевидение" (ЦТВ), принадлежащую ФГУП "Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательная компании" (ВГТРК), по-моему, это способ защитить, пусть и небольшую, часть своих активов от возможного в ближайшем будущем отрицательного финансового результата. При этом вариант обыкновенной продажи "непрофильного бизнеса", как его определил президент "Ростелекома" Сергей Калугин, почему-то не рассматривается.

Впрочем, топ-менеджер РТК и не скрывает свою цель: "Наши каналы рентабельны, но эффективнее передать их в управление ВГТРК и стать акционером большой совместной компании, чем продолжать развивать их собственными силами" (цитата из газеты "Ведомости"). Так что моё предположение о мотиве подтверждается, при этом выбор самого момента "объединения" тоже не случает (об этом чуть позже).

Обе компании имеют схожие бизнес-направления, ВГТРК — это не только телевидение:

"ВГТРК входит в число крупнейших игроков российского Интернета. По данным статистики, портал Вести.ru занимает третье место среди ведущих информационных сайтов Рунета. Ежемесячная аудитория сайта составляет почти 17 млн уникальных пользователей. В 2012 году суммарное количество посетителей сайтов ВГТРК составило свыше 300 млн.

В режиме онлайн в Интернете вещают телеканалы «Россия» на сайте Russia.tv, «Россия 2» на сайте Russia2.tv, «Россия 24» на сайте Vesti.ru, «РТР-Планета» на сайте RTR-Planeta.com, а также радиостанции «Радио России» (radiorus.ru), «Радио «Маяк» (radiomayak.ru), «Вести FM» (vesti.ru), «Радио «Юность» (radiounost.ru), «Радио «Культура» (cultradio.ru).

Sportbox.ru — лидер спортивного Рунета, является бродкастером многих значительных событий, в том числе Олимпийских игр. На Интернет-портале представлен мир спорта в разнообразном контенте (от новостей, видео до статистики в режиме он-лайн и фотогалерей). Ежемесячная аудитория сайта составляет более 5,5 млн уникальных пользователей".*

Бизнес-сотрудничество по совместному развитию неэфирных каналов "Ростелеком" будет вести с "дочкой" ВГТРК — ОАО "Цифровое телевидение"**, компанией созданной ещё в 2007 году. ОАО "ЦТВ" постепенно увеличивает свои тематические телеканалы, охотно сотрудничает с кабельными операторами.

Начинается реализация ещё одного совместного проекта "Ростелекома"

В ближайшее время можно ожидать появления информация о "добавке" в списке телерадиоканалов

Менеджмент обеих компаний оптимистически смотрят на будущее этого проекта. В ОАО "Цифровое телевидение" рассчитывают, что  телеканалы "Ростелекома" удачно дополнят имеющиеся сейчас у ВГТРК. "Мы будем контролировать 16% этого рынка по совокупной аудитории наших каналов, а после усиления существующих каналов и запуска новых получим около четверти зрителей тематического телевидения в стране", — так оценил изменения Дмитрий Медников, заместитель гендиректора ВГТРК.

"ВГТРК владеет 13 неэфирными каналами, которые входят в пакет ЦВТ, хотя бы раз в месяц их смотрит почти 39 млн человек, или более половины российских зрителей. У "Ростелекома" таких каналов пять, их смотрит 21,4 млн человек."

Планируется, что "Ростелеком" и ВГТРК согласуют и подпишут соглашение до конца октября 2014 года. ОАО "ЦТВ", владеющий или  распространяющий все неэфирные каналы ВГТРК, подготовит допэмиссию, которая будет предложена "Ростелекому".

Начинается реализация ещё одного совместного проекта "Ростелекома"

Не отрицая возможность коммерческого интереса компаний к сотрудничеству друг с другом, нельзя и игнорировать то, что "Ростелеком" передаёт свои неэфирные телеканалы, зная о том, что данное бизнес-направление в следующем году столкнётся с новыми условиями: законодатели решили защитить интересы подписчиков на платные ТВ-каналы и изменили условия их деятельности, запретив таким неэфирным каналам показывать рекламу.

"Для большинства платных каналов реклама является существенной частью доходов (от 5 до 40% выручки), и сейчас их владельцы пытаются найти способ выжить в новой ситуации" ("Ведомости" от 23 июля 2014 г.).

Один из вариантов обойти запрет — "получить эфирную лицензию", о котором я писал (см. "Роскомнадзор оценил "масштаб бедствия" от изменений в ФЗ "О рекламе""), был оперативно прикрыт: в конце июля 2014 года ГКРЧ, по просьбе Роскомнадзора, поддержала введение моратория на присвоение новых эфирных частот для телевещания в городах с населением меньше 100 000 человек.

Отсутствие с 1 января 2015 года возможности покрывать часть затрат на телеканалы за счёт привлечение рекламодателей означает необходимость что-то менять, ведь иначе это направление становится убыточным. Пример "Ростелекома": выручка от пяти телеканалов по итогам работы в 2013 году — около 500 млн. рублей, при этом чистая прибыль была "немного выше нуля", по словам Калугина. Правда неизвестно, сколько зарабатывали эти телеканалы на рекламных услугах, но точно известно, что буквально через квартал и этих, больших или небольших, денег не будет. Так что вариант партнёрства с ФГУП, инициированный "Ростелекомом", поможет перенести затратные процессы по этому направлению за пределы РТК, а что там будет твориться с финансовыми результатами "дочки" ВГТРК не так важно — свою проблему "национальный чемпион" решил. Понятно, что такой способ другим участникам рынка, вряд ли может быть доступен.

--------------
* Информация, размещённая на сайте ВГТРК.
** Компания с таким названием — ОАО "Цифровое телевидение", зарегистрирована ещё и в Екатеринбурге. Не долго думали.
 

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи