1. Новости
Заметки пользователей
16.07.2014 14:10
2809
0
16.07.2014 14:10
PDF
2809
0

Роскомнадзор оценил "масштаб бедствия" от изменений в ФЗ "О рекламе"

Автор: c0mandir

Рынку телерекламы придётся перестроиться за оставшиеся до конца этого года месяцы: рекламодателям и компаниям, размещающим рекламу, нужно будет разобраться к какой категории относится тот или иной телеканал. Причина — изменения, внесённые в Федеральный закон "О рекламе", с целью запрета рекламы на платных каналах. Роскомнадзор попытался "примерить" нововведение, проанализировав свои данные о выданных компаниям лицензиях.

Можно отметить достаточно быструю реакцию Роскомнадзора, ведь изменения в законодательстве только-только были утверждены (Совет Федерации рассматривал этот законодательный акт в начале июля), а начать действовать изменения должны с 1 января 2015 года — вроде время позволяло не торопиться. С другой стороны, необходимые исходные данные у этого ведомства было "под рукой", так что наиболее ответственная и сложная работа в процессе анализа должна была лечь на плечи сотрудников, отвечающих там за юридическое направление. Ведь на путанность и на нечеткость правовых норм часто сетуют многие россияне.

"С целью экспертной оценки принятых Федеральным собранием РФ изменений в ст. 14  Федерального закона "О рекламе" специалисты Роскомнадзора провели анализ реестра зарегистрированных СМИ и списка выданных лицензий на телевещание", — цитата из сообщения на сайте Роскомнадзора.

Ключевое изменение, появившееся в законе "О рекламе" — это запрет на "распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств". Эти ограничения не должны затронуть "общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания".

Так что в Роскомнадзоре, применяя появившиеся в законе нововведения, с учётом изъятия из сферы его действия части телеканалов, а также учитывая такие признаки, как "телеканал", наличие у СМИ "вещательной лицензии" и является ли телеканал "эфирным", обработали данные из своего реестра.

"По состоянию на 7 июля 2014 г. на территории Российской Федерации действуют 3462 лицензии на распространение телеканалов в различных средах вещания. 1421 лицензия выдана СМИ, продукция которых распространяется на возмездной основе (1417 — кабельное вещание и 4 лицензии — спутниковое вещание). 1405 лицензий — на наземное эфирное вещание", — данные Роскомнадзора.

Получилось следующее: около 2000 телеканалов, из них 1320 — кабельные, были отнесены к категории "условно-платные". Ещё примерно 1300 телеканалов, по мнению специалистов Роскомнадзора, получили статус "бесплатных": в этой группе есть 1262 эфирных телеканала и ещё 43 телеканала распространяются на основании универсальной лицензии, у которой есть приложение с правом осуществлять, в том числе эфирное вещание.

"В результате получен список из порядка 1400 СМИ, которые могут быть отнесены к категории "уникальных платных телеканалов", не распространяющихся в эфире и составляющих зону применения принятого закона. Из них около 300 являются федеральными", — о таком результате анализа сообщается на сайте Роскомнадзора.

Не всё так просто со сферой действия закона: ведь в большинстве случаев на платной основе абонентам предлагают пакет каналов, в котором есть самые разные категории каналов.

Заканчивается эта история об ответственной аналитической работе сотрудников Роскомнадзора предупреждением, что подробные данные будут предоставлены по запросу "федеральных органов исполнительной власти". Это означает, что в ближайшее время остальным участникам рынка, в первую очередь телеканалам, придётся гадать "попали" они или нет.

Большинство обычных телезрителей только положительно воспримут появление возможности не искать лишний раз пульт, чтобы не слушать надоевшую, да ещё постоянно повторяемую, рекламу.  А вот с точки зрения коммерческих компаний радоваться нечему: новая версия закона "О рекламе" может привести к заметным изменениям на рынке, ведь "рекламная модель" часто лежит в основе того или иного бизнес-проекта.

"Гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин говорит, что за счет рекламы полностью компенсировались затраты на одноименный телеканал, составлявшие 200 млн руб. в год. "Если не придумаем, как компенсировать эти расходы, придется закрывать канал",— сетует он", — пишут в сегодняшнем номере "Коммерсанта".

Дальнейшие действия зависят от "веса" получаемых доходов от рекламы и от финансовых возможностей владельцев. Например, кто-то может попытаться "спастись", обратившись за лицензией на эфирное вещание (но не забываем об ограниченности частотного ресурса) — это дополнительные затраты. А вот для кого-то ожидаемое перераспределение денежных потоков от рекламы может сыграть и в их пользу: неделю назад я писал об одном таком проекте (см. "Цифровое эфирное телевидение: возможен запуск альтернативного мультиплекса"). Навряд ли они пролоббировали эти законодательные изменения, вроде версия "заботы о телезрителях, раздраженных рекламой" более правдоподобная. Ещё есть и "конспирологическая версия": таким способом власти хотят окончательно выжить с рынка некоторые телеканалы.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи