1. Новости
Заметки пользователей
04.12.2012 08:40
PDF
3810
0

ТОП-10 технологических трендов на 2013 год

До Нового года осталось уже меньше месяца. Как всегда, это время стало традицией чтобы подвести итог года уходящего, и естественно задаться вопросом «каким он будет, год грядущий?». Так, аналитики Gartner на прошедшей чуть больше месяца тому назад конференции Gartner Symposium/ITxpo представили свое видение ТОП-10 главных технологических трендов в ИТ, на которые стоит обратить внимание большинству организаций в 2013 году. «Мы определили 10 главных технологий, которые будут стратегическими для большинства организаций, и которые руководители ИТ должны учитывать в своих процессах стратегического планирования на ближайшие два года, - говорит Дэвид Керли, вице-президент Gartner. - Это не означает, что организации обязательно должны инвестировать во все перечисленные технологии, однако компаниям необходимо принять обдуманные решения о том, как они соотносятся с их ожидаемыми потребностями в будущем».

Вот три из полного списка Gartner, которые как думается особенно важны для отрасли телекоммуникаций:

1. Персональные облака. Персональные облака постепенно заменят компьютер как место, где люди хранят свои личные данные, свои предпочтения и доступ к различным услугам. Они станут центром их цифровой жизни. Это как клей, «который соединяет разнообразные сетевые устройства, которые они будут использовать в различных аспектах их повседневной жизни». В общем, как будут штрафовать разные забугорные сервисы, множество которых в этом случае станет нарушать Закон «О персональных данных», не совсем понятно, но важность интернета для людей, и естественно объем информации который там «гуляет», станет намного больше.

2. Интернет вещей. Если раньше было трудно найти, как подключиться к интернету, то скоро все будет наоборот, трудно станет найти вещь или устройство, которое не будет подключено к «этим интернетам». Наручные часы, медицинские датчики, интеллектуальные плакаты, различные системы для дома, и еще много, много чего. Понятно, что вместе с интернетом вещей будут расти и неопознанные угрозы. А кто сможет позаботиться о безопасности своих клиентов лучше, чем сам оператор. Во всяком случае от DDoS без него сложно обойтись. Это так, еще один плюс...

3. Стратегия больших данных. Мало того, что на big data, просто собирая драгоценные сведения о поведении своих пользователей в интернете можно делать деньги, передавая этот набор даже в обезличенном виде третьим компаниям. Или для улучшения собственных методик удержания и привлечения клиентов. Так еще и реализация big data идет в сторону отказа «от концепции единого корпоративного хранилища данных, содержащих все сведения необходимые для принятия решения. Вместо этого они движутся в направлении отдельных систем», для управления данными, их хранения, обработки, представления и «чего там еще потребуется». Так что да здравствуют ЦОД-ы, где все это надо будет размещать, и естественно быстрые сети, которые смогут связать все системы в одно логическое «корпоративное хранилище данных».

ТОП-10 технологических трендов на 2013 год

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
БОЛЬШЕ МАТЕРИЛОВ ПО ТЕМЕ
Коммуникации последнего метра
На КРОСе-2012 была продемонстрирована мозголомная презентация с Вангой в главной роли. "Пять трендов на пять лет", оказались темами крайне занимательными и крайне неоднозначными. Споры будут продолжаться ровно пять лет, пока либо предсказания не исполнятся, либо автор не согласится, что был не прав. Сегодня обсуждаем тезис “Все это радио”.
28.11.2012 10:05
16935
33
Теле-еле-видение: Медиареволюция
После двух статей, в которых рассказывалось, что вещательная телевизионная модель рано или поздно приведет к стагнации отрасли, пришла пора рассказать о том, что ждет нас в ближайшем будущем. Медиареволюция, о которой так долго говорили футурологи рано или поздно свершится, но как технология будет выглядеть большой вопрос. Попробуем разобраться и помечтать.
05.10.2012 08:53
24033
83
Теле-еле-видение: цветные сны
Тренд с измышлениями на тему развития телевидения оказался довольно востребованным и, что немаловажно, весьма полемичным. Комментарии как в он-лайн, так и в офф-лайн навели на мысль о дальнейшей проработке вопроса, что я с удовольствием и делаю. Возможно, многим эта статья покажется измышлением досужего маркетолога (коим я и являюсь), но тем не менее, я постарался каждый свой довод подтверждать аргументами, пруфлинками, графиками и схемами. Надеюсь на то, что оппоненты будут оперировать не только общими фразами: "я не согласен".
01.10.2012 16:49
10466
8