vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Big data сулит большие доходы

Дата публикации: 08.10.2012
Количество просмотров: 2662
Автор:

В 19 веке нефтеперерабатывающие заводы были сосредоточены на производстве керосина, в то время как бензин рассматривался как отходы. По словам Рона Чернова в своей книге «Титан: Жизнь Джона Рокфеллера-Старшего», количество бензина, который сбрасывали в реку Кайахога в штате Огайо (США), было настолько велико, что река стала как «горючая». Те, кто сегодня покупает бензин по рекордной цене, могли бы найти эту практику возмутительной, и не только по причине защиты природы от загрязнений. Миллионы литров бензина были потрачены впустую, так как на нефтеперерабатывающих заводах не понимали в то время значение этого топлива. Примерно также сегодня операторы, как считают в Analyson Mason, относятся к тем данным, которые они могли бы собрать о своих пользователях.

«Драгоценные сведения о клиентах, либо не собрали, либо не сохранили, либо не в полной мере использованы для получения доходов», - говорит Карлос Пинто, менеджер Analyson Mason. При этом «другие компании уже быстро двигаются в эту сторону, чтобы ухватится за такую возможность». Такие компании как Google, Facebook или LinkedIn, «проезжающие» по сетям операторов, уже упаковали данные о своих клиентах в базы данных и успешно продают их третьим лицам. Есть множество причин, зачем они нужны другим компаниям. Например, для целевой рекламы, чтобы предложить товары для спорта молодым людям, или анализа тенденций, таких как оценка в перспективе места под застройку недвижимости.

Как считают в Analyson Mason продажи собранных операторами «больших данных» третьим лицам не станут «бензином» телекоммуникационной отрасли, но очевидно будут иметь некоторое значение в объеме доходов, если только операторы внимательнее рассмотрят эту возможность. Тем более, операторы все чаще и чаще стали собирать данные о своих пользователях. К примеру, для улучшения методик удержания и привлечения абонентов, это уже делают МТС и Вымпелком.

Впрочем, здесь есть еще один нюанс. Я лично, допустим, как абонент МТС или Вымпелкома, буду сильно против, если данные о моем поведении в сети и пользовании услугами связи будут переданы неким третьим лицам, пускай даже и в обезличенной форме. В общем, не хочу я быть чьим-то инструментом для анализа социальных связей или чего-то подобного! Вплоть до того, что готов заплатить за гарантию, что никаких данных мой оператор обо мне не собирает, кроме конечно тех случаев, когда это установлено действующим законодательством. Как думается, доход от такой опции к тарифному плану мог бы дать операторам в перспективе больше доходов, чем продажа баз данных…  

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/22527/big-data-sulit-bolshie-dohodyi.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться