vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Про трубу 13

Дата публикации: 16.07.2010
Количество просмотров: 9996
Автор:
«Без лишнего шума «Скай Линк» закрыл продвигаемую им в течение нескольких лет платформу Brew. Данная технология предназначена для загрузки приложений и мелодий в телефоны абонентов, но пользователям «Скай Линка» она оказалась не интересна.

Подробности читаем у Игоря Королева на Cnews...»

До этого была более шумная и менее длительная попытка МТС предлагать сервис I-mode. Все еще продолжаются активные попытки Yota создать свой особый мобильный контент для Wi-Max. А старожилы припомнят покупку и банальное уничтожение компанией Голден Телеком группы интернет-проектов. Я даже помню адрес: www.infoart.ru.

Возникает ощущение, что ни у кого из отечественных операторов задача заработать на Контенте не получается. Никто не взорвал рынок и не стал новым хитом с известностью Одноклассников. Почему?

Первую причину назову в том, что операторы связи работают в другой парадигме: они скурпулезно планируют, рассчитывают, прогнозируют и управляют будущими потоками чего-нибудь, используя методы скучных разделов математики (статистического анализа) и финансов (ужасная EBITDA). В то же время контент - индустрия развлечений, спонтанность, шоу, эмоция. Вот пример того как это получается.

Из этого противоречия отдельные прогрессивные связисты делают вывод о скорой кончине всех сервисов и превращения всех операторов связи в трубу. 

Однако против этой концепции есть серьезное возражение. У западных операторов связи продажи контентных сервисов получается намного лучше, почему? Рискну дать еще одно объяснение, и для этого вставлю цитату из интервью Сергея Белоусова, создателя и совладелеца компании Parallels:

«...Кроме того, софтверный продукт - это не только программа, но еще и маркетинг, партнерства, ценообразование, позиционирование и т. д. Нужно быть ближе к своему потребителю. В России есть инженеры, которые хорошо пишут и тестируют код, но это далеко не весь цикл инженерной разработки софта. Всего остального здесь нет. Мы конкурируем с компаниями мирового уровня, нанимающими высококлассных специалистов, которых в России не найти...»

Само интервью на сайте ведомостей.

Сказанное к инженерам-программистам всецело применимо и к инженерам-связистам. Для отечественных операторов связи, возглавляемых и развиваемых инженерами или финансистами, есть всего два пути. Либо переломить свою инженерную гордость и вникнуть в маркетинг, позиционирование, стать более креативными и коммуникабельными, полюбить клиента, в конце концов! Либо превратится в сантехников, обслуживающих ТРУБУ, (или как вариант электриков) как предсказывает Николай Тамодин.

А может быть мы уже и есть сантехники, и поэтому людям совсем не нужен наш контент?
Какие эмоции от общения с сантехниками вы испытываете сегодня, хотите ли стать такими же завтра? Напишите!
От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19256/pro-trubu.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться