vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Про трубу 13

Дата публикации: 16.07.2010
Количество просмотров: 9887
«Без лишнего шума «Скай Линк» закрыл продвигаемую им в течение нескольких лет платформу Brew. Данная технология предназначена для загрузки приложений и мелодий в телефоны абонентов, но пользователям «Скай Линка» она оказалась не интересна.

Подробности читаем у Игоря Королева на Cnews...»

До этого была более шумная и менее длительная попытка МТС предлагать сервис I-mode. Все еще продолжаются активные попытки Yota создать свой особый мобильный контент для Wi-Max. А старожилы припомнят покупку и банальное уничтожение компанией Голден Телеком группы интернет-проектов. Я даже помню адрес: www.infoart.ru.

Возникает ощущение, что ни у кого из отечественных операторов задача заработать на Контенте не получается. Никто не взорвал рынок и не стал новым хитом с известностью Одноклассников. Почему?

Первую причину назову в том, что операторы связи работают в другой парадигме: они скурпулезно планируют, рассчитывают, прогнозируют и управляют будущими потоками чего-нибудь, используя методы скучных разделов математики (статистического анализа) и финансов (ужасная EBITDA). В то же время контент - индустрия развлечений, спонтанность, шоу, эмоция. Вот пример того как это получается.

Из этого противоречия отдельные прогрессивные связисты делают вывод о скорой кончине всех сервисов и превращения всех операторов связи в трубу. 

Однако против этой концепции есть серьезное возражение. У западных операторов связи продажи контентных сервисов получается намного лучше, почему? Рискну дать еще одно объяснение, и для этого вставлю цитату из интервью Сергея Белоусова, создателя и совладелеца компании Parallels:

«...Кроме того, софтверный продукт - это не только программа, но еще и маркетинг, партнерства, ценообразование, позиционирование и т. д. Нужно быть ближе к своему потребителю. В России есть инженеры, которые хорошо пишут и тестируют код, но это далеко не весь цикл инженерной разработки софта. Всего остального здесь нет. Мы конкурируем с компаниями мирового уровня, нанимающими высококлассных специалистов, которых в России не найти...»

Само интервью на сайте ведомостей.

Сказанное к инженерам-программистам всецело применимо и к инженерам-связистам. Для отечественных операторов связи, возглавляемых и развиваемых инженерами или финансистами, есть всего два пути. Либо переломить свою инженерную гордость и вникнуть в маркетинг, позиционирование, стать более креативными и коммуникабельными, полюбить клиента, в конце концов! Либо превратится в сантехников, обслуживающих ТРУБУ, (или как вариант электриков) как предсказывает Николай Тамодин.

А может быть мы уже и есть сантехники, и поэтому людям совсем не нужен наш контент?
Какие эмоции от общения с сантехниками вы испытываете сегодня, хотите ли стать такими же завтра? Напишите!
От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19256/pro-trubu.html

Комментарии:(13) комментировать

16 июля 2010 - 10:14
Robot_NagNews:
#1

Возникает ощущение, что ни у кого из отечественных операторов задача заработать на Контенте не получается. Никто не взорвал рынок и не стал новым хитом с известностью Одноклассников. Почему?

Полный текст новости


16 июля 2010 - 10:14
starina:
#2

Зачем статья ставит этот вопрос? Для большинства ответ уже очевиден - ДА, мы (операторы связи) уже превратились с трубу! И ничего с этим не поделать.
Ни один оператор никогда ни при каких обстоятельствах не сможет конкурировать (а генерация своего контента и есть конкуренция) с контентом доступным в Интернете. Ни один оператор не сможет стать ни gmail`ом, ни youtube`ом, ни skype`ом, ни, на худой конец вконтактом или твиглом! Просто напросто ни один, ни крупный типа Эр-телекома, ни мелкие. Даже Ростелекому это не доступно.

И кстати, почему вопрос ставится в отношении отечественных операторов? Что, за рубежом операторы научились конкурировать с интернетом? Хотя бы один пример в студию. Может и у нас не все еще потеряно. :)


16 июля 2010 - 16:58
Irsi:
#3

starina

Цитата

Что, за рубежом операторы научились конкурировать с интернетом? Хотя бы один пример в студию.

AOL, аха?


17 июля 2010 - 3:21
Afftamat:
#4

Хм, ну да, я сантехник. Работник сантехнической компании. Или электрик. Инженер я. Мне не нравятся клиенты, я их не люблю, меня от них бесит, я умею придумывать хорошие технические решения но от моих креативов или маркетинговых идей Потребитель™ будет плеваться.

Хочу задать вопрос автору - если бы в каком-нибудь супермаркете, прямо посреди торгового зала выбросили несколько полок, поставили тестомешалку, печь, и стали печь булки - это были бы хорошие булки? Рядом покупатели ходят в грязных сапогах, тележками пекарю в бока толкают.
Или например возле шоссе заасфальтировали площадку и стали там собирать авто - что это будут за повозки?

Оператор связи это и есть труба, транспортная сеть, подчеркиваю, _транспортная_. Из почти любого контент-проекта который будет создан или попадет оператору мыслящему только в рамках транспортной сети (а так мыслят почти все) - выйдет провал.

В том чтоб быть трубой нет ничего плохого, без проводов любой ***энерго никому не нужен. С провайдерами то же самое. Каждый должен заниматься своим делом.


17 июля 2010 - 10:49
Гость_Mike_:
#5

>AOL, аха?
и где сейчас этот AOL? Это уже не просто труба, это, прямо скажем, прямая кишка..


20 июля 2010 - 3:43
YaroslavR:
#6

Просмотр сообщенияstarina (16 июля 2010 - 09:14) писал:

Что, за рубежом операторы научились конкурировать с интернетом? Хотя бы один пример в студию. Может и у нас не все еще потеряно. :)


Самый яркий пример - Comcast, который за два года смог кардинально изменить структуру своего трафика.

http://www.nanog.org/meetings/nanog47/abst...&nm=nanog47

См. 13, 19-20 слайды или видео.


20 июля 2010 - 14:27
Гость_GJB7_:
#7

У автора комплексы с сантехниками и электриками? Каждый должен делать свое дело, если инженер хорошо пишет и тестирует код это не значит что он хороший маркетоид и продавец.


21 июля 2010 - 11:36
starina:
#8

Просмотр сообщенияYaroslavR (20 июля 2010 - 02:43) писал:

Просмотр сообщенияstarina (16 июля 2010 - 09:14) писал:

Что, за рубежом операторы научились конкурировать с интернетом? Хотя бы один пример в студию. Может и у нас не все еще потеряно. :)


Самый яркий пример - Comcast, который за два года смог кардинально изменить структуру своего трафика.

http://www.nanog.org/meetings/nanog47/abst...&nm=nanog47

См. 13, 19-20 слайды или видео.


Мы ведь не обсуждаем структуру трафика! Да комкаст умудрился консолидировать у себя на сети трафик более мелких операторов, запустил IPTV, мультикасты которого стали бродить по всей территории США. Отлично!
Но на сколько больше комкаст стал зарабатывать? Это исследование не даст ответа.

Напомню, вопрос состоит в том, сможет ли (и если да то как) рядовой Интернет-провайдер стать поставщиком не только доступа, но и сервиса?
И не смотря на все лозунги "повышать ARPU за счет наложенных сервисов", которые уже насколько приелись, что когда слышу на очередной конференции/форуме/блоге, то хочется в рожу плюнуть...
о чем это я?..
Ах да, ответ на вопрос сможет ли (и если да то как) рядовой Интернет-провайдер стать поставщиком не только доступа, но и сервиса - отрицательный. Не сможет.


И мне лично видится, что операторы, понастроившие оптические сети, в перспективе 2-3 лет будут превращаться в опорную сеть для базовых станций LTE/4G/5G и т.д. И причем трафик в сетях будет только расти, но вот доходы падать...


21 июля 2010 - 12:47
Sonne:
#9

Вот налицо явное противоречие. Технари и специалисты по провайдингу уверены что превращение в трубу неминуемо. В то же время инвесторы, финансисты и управленцы высокого полета упорно ищут доп-сервисы. Та же Йота упорно набирает в штат каких то разработчиков приложений, в то время как "трубы" до ее базовых станции явно перегружены.

Опять же бизнес трубы сильно ограничен. Покрыл территорию и если не можешь выйти за ее пределы то стопор, но развиваться то надо! Почему провайдеры не идут в прибыльные и динамичные секторы водоснабжения и электроснабжения? Почему упорно вкладывают деньги во всякие говнопорталы?


21 июля 2010 - 13:06
Janus:
#10

Просмотр сообщенияSonne (21 июля 2010 - 11:47) писал:

Опять же бизнес трубы сильно ограничен. Покрыл территорию и если не можешь выйти за ее пределы то стопор, но развиваться то надо! Почему провайдеры не идут в прибыльные и динамичные секторы водоснабжения и электроснабжения? Почему упорно вкладывают деньги во всякие говнопорталы?

Как ты представляешь себе говнотрубу фекальную канализацию, протянутую между домами на высоте 22 этажа?! :)
Может ну нафиг - пусть лучше и дальше гавнопорталы делают? По улицам будет безопаснее ходить.

Собственно по теме новости - кг/ам ибо:
1. производство гавна и труб для него два совершенно разных бизнеса.
2. многие провы давно зарабатывают на контенте - владельцы гавна вынуждены платить за доступ к трубе.


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться