Кембриджский Университет решил отказаться от традиционных телефонных линий в пользу IP-телефонии на базе конвергентных IP-сетей. Помогут избавиться от классических телефонов известному учебному заведению английский телекоммуникационный гигант BT и производитель сетевого оборудования, компания Cisco. В течение ближайших полутора лет около 200 территорий, принадлежащих университету, будут связаны с помощью единой системы IP-телефонии, для чего BT готова установить 20 тыс. VoIP-телефонов, сообщает информационное издание The Register.
Изначально, решение о переходе на VoIP было продиктовано сокращением суммарных расходов на разные виды связи. Однако теперь речь идет уже чуть ли не о настоящей реформе образования. Представители BT охотно говорят о проекте, как о новой возможности для студентов постоянно иметь с преподавателями связь не только по E-Mail, но и через IM-мессенджеры, видеоконференцсвязь и общие документы. Причем расстояние между студентом и преподавателем больше не будет иметь ни малейшего значения. Кроме того, VoIP-связь существенно дешевле традиционной телефонии, что немаловажно для такой небогатой социальной прослойки, как студенты.
Дмитрий
Кембриджский Университет решил отказаться от традиционных телефонных линий в пользу IP-телефонии на базе конвергентных IP-сетей.
Читать полностью
А потом выкускник Кембриджа, привыкший к воип, придет на работу. А таким быстрая дорога в топы... Очередной гвоздь в традиционный телеком.
Интересно, кто-нибудь реально расчитывал, во что выльется это "сокращение суммарных расходов", особенно если всё на кисках сделать? Мы вот крутили-крутили - и так, и этак - ну ДОРОЖЕ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ! Ну что не делай - ДОРОЖЕ, ДОРОЖЕ!
А в плюсы что записываем? - "IM-мессенджеры, видеоконференцсвязь и общие документы" - Какое это отношение имеет к VoIP мыльнотелефонам и VoIP вообще?! Или каждому по телефону с мощностями компьютера и по цене двух компьютеров поставят?!
Вообще хорошо звучат строки:
"Изначально, решение о переходе на VoIP было продиктовано сокращением суммарных расходов на разные виды связи. Однако теперь речь идет уже чуть ли не о настоящей реформе образования."
Т.е. перевожу: изначально подавали под соусом экономии, но когда посчитали затраты, то сразу пришлось выдумать "реформу образования".
Диагноз: попил бабок, лобби BT, PR университета, внедрение "новинок", потому что у IT-отдела руки чешутся, всё остальное уже внедрили.
А потом выпускник Кембриджа с удивлением обнаружит, что "IM-мессенджеры, видеоконференцсвязь и общие документы" реализованы на его месте работы без всяких воплей о "прогрессивном" VoIP, офисы связаны цифровыми каналами, но для этого не надо на каждое рабочее место ставить чудо-утюг - телефон VoIP, достаточно шлюзов итд...
Korj, а в чем заключается "ДОРОЖЕ"? Просто стоимость оборудования пугает? Так там речь идет вроде о постоянной экономии за счет эксплуатации единой сети - т.е. в итоге все должно окупиться.
2Kartu: Ваше предприятие много тратит на поддержку обычной телефонии? Какие операции, кроме элементарного перепрограммирования АТС выполняются? В случае, если у Вас полноценная СКС (уверен, что в Кембридже-то она есть)вопрос о прокладке линий не стоит - всё при строительстве зданий или 10 лет назад проложено. Что ещё? Поддержка VoIP-модулей АТС дороже поддержки VoIP в коммутаторах итд?!
В том то и дело, что преимущества VoIP-to-desktop - это маркетинговый миф, созданный чтобы что-то продать в 2008 году тому же Кембриджу, где уже ну всё есть, есть избыток денег "на новизну", а в очередной 10-й раз перекладывать шестую категорию на седьмую ещё не решились вместе с 10G-to-desktop. "Бюджеты" пропадают неосвоенные... А тут такая радость - "инновационный" VoIP!
Уточню - миф для крупных централизованных учреждений. Для фирмы "20 человек в 10 городах" - идеальное решение.
....главное чтобы костюмчик сидел....
коллеги, утверждать что VoIP одназначнло дешевле или однозначно дороже, бессмысленно без деталей.
Я знаю случаи, когда классика дешевле и в эксплуатации и в остальном другом. Но также и знаю случаи (коих больше) когда VoIP системы дешевле. Все зависит от конкретной ситуации. И чтобы сделать вывод, нужно как минимум деталями обладать.
Поводу инновационности...
вы сами прекрасно знаете, что человек ленив от природы и хотел бы все в своей жизни упростить. Унифицированные коммуникации (IM-мессенджеры и т.п. в одном проводе) упрощает электронное общение. Ведь правда так проще. А с точки зрения бизнеса, это еще и ускорение общения между коллегами (которые еще в универе к этому привыкли).
Поэтому переход на VoIP это не только про железо. Это про то что люди ожидают от средств связи в мышинно-кнопочном мире. Это про привычки (навыки).
PS Автомобили тоже в эксплуатации дороже телеги с кобылой. однако ж это удобнее.
Согласно Вашей же логике - от деталей зависит. ;-)
Наличие бензина, сервисов, запчастей и дорог определяет и удобство пользования автомобилем.
Может быть на определенном участке времени VoIP от Cisco и окажется дороже. Но по совокупности всех факторов (с учетом нынешнего времени и массового развертывания VoIP) традиционный телефон может, ИМХО, в перспективном рассмотрении оказаться куда дороже (с учетом времени, потраченного на решение разных задач, качества полученного решения, опыта (точнее его отсутствие) использования новой техники и т.п. "мелочей").
Господа, а можно без заумных высказываний о телегах итд, а хоть чуть-чуть конкретики? Я это не в обиду пишу, мне самому хочется разобраться:
1)на чём же в этом пресловутом VoIP можно съэкономить, где прибыль?
2)что же оно дать может по сравнению с современной АТС? Т.е. реально - пусть дороже - но хоть что даст?!
"IM-мессенджеры и т.п." НИКАКОГО отношения к VoIP не имеют. Ключевое слово "в одном проводе"?! На меди будем экономить при стоимости решения от киски МИНИМУМ в несколько сот долларов на порт и при том, что провода УЖЕ проложены?
1. Для крупных организаций с филиалами - существенная экономия за счет передачи голосового трафика через сеть.
2. Дело не только в меди, дело в скорости разворачивания/изменений. IP телефон надо просто включить в другом месте, обычный телефон надо перекроссировать или программировать АТС.
3. Возможность раздавать внутренние номера людям в произвольном месте, где параметры канала передачи данных позволяют передавать голос. Например, менеджер заболел, из дома поднял VPN в офис, софт-клиентом авторизовался, получил номер и спокойно дома работает на офисном телефоне. Многие и не заметят, что его нет на месте :).
Но самое главное - это то, что просто звонить для современной АТС - недостаточно. То есть если вам надо просто звонить/принимать звонки в офисе - то вам достаточно просто аналоговой АТС и все, и это будет реально дешевле.
А вот колцентр, учет звонков, всякие статистики, сложную логику обработки звонков, и далее, что сейчас модно - интеграция с приложениями (тут отдельная тема) - сейчас это все на базе IP телефонии.