vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Австралия первой в мире заставит Facebook и Google заплатить за новости

Дата публикации: 31.07.2020
  1. Новости телекоммуникаций
  2. Лента новостей
Количество просмотров: 745
Автор:

Австралия заставит американские технологические гиганты Facebook Google платить австралийским СМИ за новостной контент. Закон о том, что за новости придётся платить в рамках системы лицензионных платежей будет принят на Зелёном континенте до конца года,  –  сообщает Рейтер.

По словам казначея Австралии Джоша Фрайденберга, его страна, впервые в истории, сможет на законных основаниях потребовать с технологических гигантов плату за новостной контент.

"Речь идет о честном подходе к австралийским СМИ, о том, чтобы мы усилили конкуренцию, повысили защиту потребителей и создали благоприятные условия для работы наших изданий и информагентств", - сказал Фрайденберг журналистам в Мельбурне.

После исследования рынка СМИ и анализа работы платформ США, правительство Австралии в конце прошлого года потребовало Facebook и Google договориться о 

с медиа-компаниями об использовании их контента.

Эти переговоры ни к чему не привели, и власти Австралии выдвинули очпередное требование: если соглашение не будет достигнуто путем арбитража в течение 45 дней, Австралийское управление по коммуникациям и СМИ установит юридически обязательные условия от имени правительства.

Google заявил, что в регламенте игнорируются "миллиарды кликов", которые он отправляет австралийским новостным издателям каждый год.

"Подобные заявления только нервируют клиентов и инвесторов, и правительству Австралии нужно просто позволить рынку работать", - заявил Мел Сильва, управляющий директор Google в Австралии и Новой Зеландии.

Крупнейшие медиа-компании Австралии активно лоббировали введение платы за новости на фоне длительного снижения доходов от рекламы.

"В то время как другие страны говорят о несправедливом и разрушительном поведении технологических гигантов, правительство Австралии принимает первые в мире меры", - заявил исполнительный председатель News Corp Australia Майкл Миллер.

Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что за последние 10 лет в Австралии сокращено около 3000 журналистских рабочих мест, поскольку доходы от рекламы перетекали от традиционных медийных компаний к Google и Facebook.

По словам Фрайденберга, на каждые 100 австралийских долларов, потраченных на онлайн-рекламу в Австралии, исключая объявления, почти 30 уходит в Google и Facebook.

Австралия не одинока в стремлении получить деньги от Google и Facebook. Издатели в Германии, Франции и Испании настаивают на принятии национальных законов об авторском праве, которые заставят Google платить лицензионные сборы при публикации своих новостей.

К чему приведёт такая политика издателей отлично показывает такой пример. В 2019 году Google прекратил показывать в поисковой выдаче для французской аудитории новости европейских издателей. В результате крупнейший немецкий издатель новостей Аксель Шпрингер сам попросил отменить запрет: трафик на их сайты резко упал.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/107504/avstraliya-pervoy-v-mire-zastavit-facebook-i-google-zaplatit-za-novosti.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться