Соответствующий законопроект подготовило Минкомсвязи. По мнению министерства, это поможет упорядочить взаимодействие между гражданами и государством.
В настоящее время граждане вынуждены писать в каждое ведомство отдельно, причём без обратной связи: они не знают, дошло ли их письмо до ответственного сотрудника, на каком этапе рассмотрения находится и в каком виде придёт ответ. Часто пользователи вынуждены дополнительно связываться с организацией, чтобы узнать судьбу обращения.
Принцип "одного окна" в виде портала госуслуг позволит избавиться от этих проблем. На сайте будет создан рубрикатор с описанием типичных жизненных ситуаций, чтобы пользователи не искали ответственное за вопрос министерство – все заявки будут автоматически перенаправляться в нужные структуры. В этом порталу поможет искусственный интеллект, который будет анализировать обращения. Кроме того, в личном кабинете пользователь сможет отследить весь путь обращения вплоть до ответа на него.
Законопроект планируется ввести в действие через полгода после принятия. За это время Минкомсвязи, совместно с другими министерствами, должно будет подготовить все требуемые нормативно-правовые акты.