vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Zoom vs Cisco: "кто раньше встал, того и тапки"

Дата публикации: 18.06.2020
Количество просмотров: 832
Автор:

На фоне пандемии COVID-19 резко возросла востребованность технологий для дистанционной работы, онлайн-образования и телемедицины. Многим компаниям этот спрос уже принес финансовые выгоды, но Cisco их пока не ощутила, отмечает CNBC.

Взять, к примеру, сервис для видеоконференций Zoom, который конкурирует с платформой Cisco Webex. Выручка Zoom в прошлом финквартале, который завершился 30 апреля, выросла на 169 процентов и превысила 328 млн долларов. Чистая прибыль компании в тот же период поднялась 2,2 до 27,1 миллиона долларов.

А что же у Cisco? По итогам того же квартала в сегменте Applications, в рамках которого Cisco разрабатывает программное обеспечение и оборудование для видеоконференций, в том числе решения AppDynamics и WebEx, зарегистрирован пятипроцентный спад. Выручка на этом направлении составила 1,36 миллиарда долларов и не дотянула до консенсус-прогноза аналитиков, который предусматривал результат в 1,43 миллиарда долларов.

Хотя в первом квартале 2020 года Cisco сохранила за собой лидерство на рынке SaaS-решений (Software as a Service - ПО как услуга) для проведения конференций, рост на нем практически единолично обеспечила Zoom. На это обратили внимание аналитики Synergy Research в своем недавнем исследовании.

Специалисты выяснили, что за последний год доля Zoom на рассматриваемом рынке увеличилась более чем вдвое - с 13 до 28 процентов. Показатель присутствия Cisco, напротив, сократился с 43 до 37 процентов.

При этом в январе-марте 2020-го продажи ПО для конференций выросли на 17 процентов в годовом выражении и превысили 800 миллионов долларов. В сегменте облачных решений "видео как услуга" (Video as a Service, VaaS), где доминирует Zoom, зарегистрирована прибавка на 80 процентов. Специалисты прогнозируют дальнейший рост популярности VaaS-сервисов в следующие пять лет.

Между тем, на недавней конференции CiscoLive, которая впервые прошла в онлайн-формате, Cisco представила новый портфель продуктов Business Resiliency portfolio, призванный обеспечить устойчивую работу бизнеса, в том числе, в дистанционном режиме. Анонсированные компанией решения ориентированы на отдельные отрасли, включая образование и здравоохранения.

Хотя США уже медленно выходят из карантина, гендиректор Cisco Чак Роббинс не считает, что компания опоздала с анонсом этих продуктов. Напротив, в интервью CNBC топ-менеджер заявил, что для них сейчас самое время, и что после завершения пандемии востребованность подобных технологий продолжит расти. Роббинс проиллюстрировал свои слова конкретным примером.

"Я сегодня около часа общался с руководителем одного крупного предприятия. Он говорил, что около пяти тысяч его сотрудников работают из дома, и компания подумывает о том, чтобы увеличить их число до 10-12 тысяч. Однако когда в течение недели они запустили пилотную программу, в ней приняли участие 120 тысяч человек".

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/107200/zoom-vs-cisco-kto-ranshe-vstal-togo-i-tapki-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться