Yota решила продавать "площадь" на экранах смартфонов. Оператор предлагает абонентам сменить идентификатор сети со стандартного на персонализированный.
Операторы считают, что название сети в смартфоне пользователя вполне подходит в качестве маркетингового инструмента. Широкий резонанс со скандальным оттенком в 2019 году вызвали действия американского оператора AT&T, который сменил значок на 5G E, хотя связь пятого поколения у оператора появилась гораздо позже. В прошлом году "Мегафон" использовал тот же трюк и превратился в "MegaFon Fastest", чтобы в очередной раз напомнить пользователям о скорости мобильного интернета.
Уже в нынешнем году значок меняли и другие операторы "большой тройки". В МТС попытались "уговорить" абонентов оставаться дома с помощью идентификатора "MTS # BUD’ DOMA LTE", а "Вымпелком" вначале прорекламировал программу "#beefree", а затем сменил значок на "#mirnoenebo75".
У Yota, в отличие от предыдущих кейсов, совершенно потребительское отношение к идентификатору сети. Оператор планирует зарабатывать, продавая место на экране пользовательского смартфона. Стоимость услуги "Название сети" составляет 99 рублей в месяц - весьма внушительная цена, если учесть, что наиболее дешевый тариф у оператора 395 рублей. За эти деньги абоненту предлагают персонализированное "имя" длиной не более 16 символов.
Впрочем, оператор Yota отнюдь не первым запускает подобную услугу. Опция смены названия сети есть у MVNO-проекта "Тинькофф-мобайл". Персонализацию можно заказать бессрочно или в рамках ежемесячной подписки. Стоимость услуги зависит от региона.