Число фишинговых угроз, направленных на пользователей, значительно возросло перед сезоном распродаж.
По данным "Лаборатории Касперского" с 18 по 24 ноября 2019 года было зафиксировано почти в два раза больше мошеннических ресурсов, чем неделей ранее с 11 по 17 ноября. Все подобные новые ресурсы так или иначе упоминали "чёрную пятницу", пытаясь вызвать интерес покупателей.
Выросло и число фишинговых атак на интернет-магазины. Особенно сильным рост оказался в России. Если до "чёрной пятницы" российские онлайн-магазины атаковали в 5% случаев, то теперь - в 9% случаев. Также специалисты "Касперского" ожидают, что число атак увеличится и для предновогодних распродаж. Например, в финансовом секторе в четвёртом квартале атак на 12% больше, чем в первые три квартала.
О возросшей активности мошенников сообщил и Роскомнадзор, зафиксировавший появление новых страниц, собирающих персональные данные пользователей. Собранные данных (ФИО, номер телефона, адрес почты, банковские реквизиты) используются для формирования спамерских баз данных и похищения средств со счетов.