Российская компания "Яндекс" представила сервис топ интернет-проектов в России, который ранжирует сайты, посещаемые россиянами, по популярности.
Топ "Радара" (рейтинг запущен на основе сервиса "Яндекс.Радар") содержит сведения о 10 тысячах проектов, которые посещают пользователи из России. В рейтинг входят как чисто российские ресурсы из национальных доменных зон, так и зарубежные.
Расчёт посещений ведётся на основе обезличенных данных, собираемых продуктами "Яндекса": браузером, визуальными закладками, расширениями, элементами и другими. Для каждого сайта создаётся своя модель, которая с помощью статистических методов определяет его нижнюю и верхнюю границы посещаемости. Разработчик утверждает, что подобный метод позволяет в значительной степени нивелировать разницу в доле сервисов "Яндекса" в посещениях того или иного ресурса. Для ряда ресурсов "Яндекс" предлагает точную статистику посещений, основанную на измерениях при помощи аналитических инструментов "Яндекс.Метрика" и AppMetrica.
Статистика "Яндекс.Радара" собирается за календарный месяц по тематике и типам. Например, вот так выглядит рейтинг сайтов по тематике "Домашнее хозяйство":
Если в данном рейтинге выбрать тип не "Все", а "Агрегаторы", то список будет иным:
Также данные можно отфильтровать по региону, типу устройства (ПК, смартфон или планшет), полу, доходу и возрасту пользователя.
К идее представить данные "Яндексу" далеко не все отнеслись с энтузиазмом. Например, Mail.ru Group, как и Google, отказались от инструментов "Яндекса", вдобавок потребовав убрать их порталы из списка. По мнению представителя Mail.ru Group, рейтинг "Яндекса" не является релевантным, так как создан коммерческой компанией, у которой есть несколько собственных интернет-сервисов.