Сервис позволит пользователям упростить вход на интернет-ресурсы или в мобильные приложения с помощью технологии Mobile Connect. Подобные решения вскоре могут появиться и у других операторов "большой четверки".
Суть предложения состоит в том, что абонент мобильного оператора может авторизоваться на портале за один клик без необходимости запоминать логин и пароль. Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку, и сервис направит на указанный номер телефона push-сообщение для входа или регистрации. Такая технология разработана и одобрена ассоциацией GSMA. Она считается более безопасной альтернативой привычному сервису аутентификации с помощью аккаунта в соцсетях.
Схема аутентификации по технологии Mobile Connect
В GSMA считают, что Mobile Connect решит проблему пользователей с придумыванием и запоминанием пары "логин – пароль" для каждого конкретного сайта и упростит вход. Это должно сделать интернет-ресурсы более привлекательными и посещаемыми, так как при аутентификации от потенциального клиента потребуется минимум усилий.
Количество потенциальных пользователей услуги
Пользователи уже смогли оценить аналогичный метод аутентификации с помощью аккаунта в соцсетях. Но в GSMA уверены, что Mobile Connect имеет более широкий охват из-за внушительного количества уникальных мобильных абонентов: еще в 2012 году их насчитывалось 4,7 миллиарда человек, а через два года этот показатель увеличится еще на миллиард.
Предпосылки к внедрению Mobile Connect
В январе операторы "большой четверки" начали тестирование этой технологии при аутентификации на портале "Ведомостей". "Мегафон" первым запустил коммерческое решение Mobile Connect, предложив пользователям аутентификацию с помощью собственного номера телефона. В компании считают, что услуга будет востребована у взрослых пользователей в возрасте до 34 лет и поможет банкам, площадкам для электронной коммерции и другим ресурсам повысить эффективность своего бизнеса.
Последовательность действий пользователя
В компании сообщают, что передача данных на телефон осуществляется по зашифрованному каналу, что обеспечивает безопасность сервиса. В числе других удобных функций - одновременная блокировка входа на все "пользовательские" ресурсы в случае потери или кражи телефона. Из очевидных неудобств отметим необходимость передачи личного номера телефона.
В "Мегафоне" считают, что новая услуга через 2-3 года получит широкое распространение и станет обыденностью. По крайней мере, операторы-конкуренты также собираются внедрять Mobile Connect.