"Яндекс" планирует выпустить голосовой помощник "Алиса" для "неЯндекс-браузеров". В результате внедрения этого и других инструментов компания рассчитывает увеличить аудиторию сервиса на треть.
Представленный в октябре прошлого года голосовой ассистент "Алиса" за 8 месяцев "собрал" аудиторию в 28 миллионов человек. Этот показатель можно считать вполне успешным, особенно, если сравнивать с количеством пользователей, использующих аналогичные сервисы в США: по прогнозам в 2018 году соответствующей услугой воспользуется 69 миллионов человек.
Аудитория голосовых ассистентов в США, млн. чел.
В России "Алиса" стала самым популярным голосовым помощником, опередив аналогичные сервисы от Google и Apple. По первому упоминанию пользователями российская разработка вдвое превзошла конкурентов.
Популярность голосовых помощников у пользователей
При этом в компании рассматривают разные варианты развития сервиса, включая выход на рынок умных голосовых устройств, который в текущем году достигнет 100 тыс. единиц. В качестве маркера разработчики выделяют выпуск колонки "Яндекс.Станция".
Сферы применения голосовых помощников в 2017 году
При этом основной упор все же будет сделан на возможностях для смартфонов, планшетов и десктопных компьютеров. Важность этого направления подтверждается тем, что суммарная доля использования голосовых ассистентов на таких устройствах в США в 2017 году составила 56%.
В качестве одного из методов продвижения разработчики "Яндекса" рассматривают выход на "чужую" территорию. О планах экспансии "Алисы" в браузеры сторонних разработчиков сообщила представитель Анастасия Данилина. В ходе встречи "В гостях у Алисы" она отметила, что уже к концу года у пользователей появится возможность открывать голосовой помощник от "Яндекса" в сторонних браузерах.