В России за год количество уникальных интернет-пользователей увеличилось до 110 миллионов человек, причем 85% из них пользуются доступом каждый день. С мобильных устройств во Всемирную сеть выходит 91,4 миллиона мобильных абонентов, из которых больше половины используют сети 3G и 4G.
Hootsuite и We Are Social подвели итоги 2017 года по проникновению интернет-услуг. Кроме глобальных результатов, подготовлены отдельные отчеты по регионам и странам, в том числе и данные по состоянию отрасли в России. В частности, отмечается 4% годовой прирост количества интернет-пользователей – в прошлом году интернет-аудитория увеличилась на 5 миллионов и достигла 110 миллионов человек (проникновение – 76%).
Общая статистика по интернет-услугам
В целом, каждый из интернет-пользователей проводит во Всемирной сети 6 часов 27 минут, из которых в соцсетях – 2 часа 19 минут (аудитория соцсетей составляет 67,8 миллиона человек или 47% населения), за просмотром видео – 2 часа 53 минут, и музыки – 46 минут. Каждый день в интернете сидит 85% аудитории, раз в неделю – 11%, и раз в месяц - 4%. Средняя скорость фиксированного доступа составляет 37,41 Мбит/с.
Годовой прирост интернет-аудитории
Суммарная мобильная абонентская база в России выросла на 3 миллиона уникальных пользователей и составила 114 миллионов человек (проникновение мобильных услуг – 79%, общее количество подключений – 253,6 миллионов). При этом мобильные телефоны есть у 97% населения, а обладатели смартфонов составляют 68%. Средняя скорость мобильного доступа составляет 16,65 Мбит/с. 56% мобильных интернет-пользователей используют 3G и 4G.
Из всей мобильной аудитории интернет на мобильных устройствах использует 91,4 миллиона человек или 63% населения. 31% подключенных пользователей чаще всего для доступа в интернет использует именно смартфоны, а еще 29% использует десктопные и мобильные устройства приблизительно в одинаковой степени.
Интернет-трафик в зависимости от типа устройства
Основную долю трафика (75%) генерируют владельцы компьютеров и ноутбуков, причем за год этот показатель упал на 5%. А вот мобильные устройства в 2017 году сгенерировали на 28% больше трафика, чем год назад (доля в суммарном трафике - 21%).
Наиболее популярные социальные платформы
Наиболее популярны у интернет-пользователей социальные платформы Youtube, ВКонтакте и ОК. В тройку наиболее посещаемых сайтов входят yandex.ru, google.ru и vk.com. Чаще всего люди пользуются поисковыми сервисами, сидят в соцсетях, смотрят видео, играют в игры и ищут информацию о различных продуктах.
Основные виды мобильной и десктопной активности
Наиболее часто мобильные пользователи используют приложения Whatsapp, Viber и ВКонтакте. Мессенджерами пользуется более половины (51%) абонентов, видео на мобильных смотрит 45% аудитории, работают с картами – 43%, играют в игры – 38%, используют мобильный банкинг – 29%.