С начала действия услуги по переносу номера, в выигрыше остались только Tele2 и "Билайн", которые показали в гонке за абонентов положительный баланс. У МТС, "Мегафона" и мелких операторов зафиксирован отток пользователей.
Согласно данным Минкомсвязи, в минувшем году услугой воспользовалось почти 2,3 миллиона человек, а в феврале 2017 года общее количество перенесенных номеров превысило отметку в пять миллионов. К настоящему моменту оператора с сохранением номера сменили 5,85 миллиона человек, а количество поданных заявок составило 9,57 миллиона человек.
Статистика Минкомсвязи по переносу номеров
При этом в статистике Минкомсвязи отсутствуют конкретные данные по операторам, которые потеряли или приобрели новых абонентов. Этот пробел восполнили в Content Review и предоставили статистику по переходам для компаний "большой четверки" и остальными операторами, которые работали на рынке сотовой связи с 2013 года.
Статистика по переходу абонентов между операторами по механизму MNP
В абсолютных значениях наибольшее количество абонентов потерял "Мегафон", от которого ушло почти 1,5 миллиона абонентов, что составляет 1,9 процента по отношению к общей абонентской базе оператора за I квартал 2017 года. Остальные операторы "большой тройки" потеряли меньше как в количественном, так и в процентном соотношении.
По притоку абонентов, пришедших с сохранением номера, лидирует "Билайн" (1,27 миллиона или 2,2 процента от абонентской базы). Для компании, выручка которой падает уже третий год подряд (в том числе, в мобильном, и, особенно, в фиксированном сегменте), фактор притока мобильных абонентов можно назвать положительным моментом.
Если сравнивать приток и отток абонентов, то по этому показателю лидирует Tele2. За всё время действия услуги MNP оператор остается с положительным балансом (+0,4 миллиона абонентов). "Билайн" стал единственным оператором "большой тройки", который выиграл от MNP (+0,3 миллиона), тогда как "Мегафон" и МТС потеряли, соответственно, почти 0,28 и 0,15 миллиона пользователей.
"Проигравшими" в гонке за абонентов следует считать мелких игроков, суммарная абонентская база которых уменьшилась на 0,3 миллиона человек. Для крупных операторов это небольшая доля прироста, а для региональных – серьезный удар по бизнесу.