Национальный оператор связи решил последовать примеру "Билайна" и передать часть своих сетей на обслуживание сторонней организации. По информации "Ведомостей", ею должна стать аутсорсинговая компания Maykor.
В отличие от "Билайна", стратегией которого до недавнего времени было "что можно, отдать во вне", в "Ростелекоме" решили пока не торопиться и не отдавать всё и сразу. Избавляться будут от части сельских сетей, а именно ЛТЦ (Линейно-технических цехов связи). ЛТЦ традиционно работают "в полях": обслуживают кабельную канализацию, сами кабели, узлы доступа и т.д. В общем, выполняют самую неприятную и дорогую работу. Именно этот сегмент и отдадут на аутсорсинг. В европейской части страны это уже произошло, а скоро это же произойдёт в Сибири и на Дальнем Востоке. На текущий момент передано на обслуживание 146 ЛТЦ из 1500. Большую часть будет обслуживать Maykor, хотя что-то достанется и другим компаниям.
Цель всего этого действа банальна – снижение операционных расходов. В сельской местности, которую и собираются "сплавить" аутсорсерам, издержки куда как выше таковых в городах. Просто в силу меньшей плотности населения и низкого платёжеспособного спроса. Для "Ростелекома" это территории, на которых проживают меньше 50 тысяч человек. Сам национальный оператор сосредоточится на крупных населённых пунктах. Подрядчики же займутся не только поддержанием сетей в рабочем виде, но и их развитием, а также продажами услуг связи. Часть средств, собранных с абонентов, будет уходить "Ростелекому", часть – подрядчику, дабы тот был заинтересован в качественной работе.
Что касается персонала, то его ожидает "оптимизация". Скорее всего, в виде очередного сокращения: из 28 тысяч работников ЛТЦ национального оператора в Maykor перейдут работать 15-17 тысяч, что должно повысить эффективность их работы. В целом, такой подход оправдан – в разросшихся государственных организациях производительность труда традиционно ниже, чем в коммерческих, иногда в разы. Но нужно понимать, что чудес не бывает, и более продуктивные работники стоят больше. Maykor обещала учесть этот вопрос и разработать для работников систему мотивации, использования транспорта и обеспечить перспективы коммерческого роста.
Какого результата добьётся в итоге "Ростелеком", сказать сейчас трудно. Глядя на "успехи" "Билайна", который выбрал тотальный аутсорс, возникают справедливые сомнения в положительном исходе программы. С другой стороны, если дело ограничится лишь оптимизацией (без кавычек) бизнес-процессов раздутого оператора, а не урезанием всего и вся, то проект имеет шансы на состоятельность.
Материал:
Национальный оператор связи решил последовать примеру «Билайна» и передать часть своих сетей на обслуживание сторонней организации. По информации «Ведомостей», ею должна стать аутсорсинговая компания Maykor.
Полный текст
О каких "процессах оптимизации" идет речь? Акститесь!
Все как всегда банально - прихватизация госсобственности под благовидным предлогом задаром. ТОП-менеджмент ростелека просто создает себе карманный комбайн "2 в одном": стиральная машинка (которая отмывает) + пилорама (которая пилит).
Больше всего "доставило"
, это типа новая волна демпинга теперь уже от подрядчиков?) Издержки на сотрудников ЛТЦ видимо "нереально большие", к примеру у нас в районе целых 6 техников, на весь район, вот сократить административную часть это врядли.
Обслуживание будет интересным.
Увольняют всех - оставляют (переводят в майкор) 2-х человек.
Сеть они будут поддерживать следующим образом - убеждать абонентов, что монтеры вот-вот приедут. Но приедут монтеры из экстренно создаваемых межрайонных мобильных бригад. Раз в месяц, не чаще. Сам майкор ничего делать не будет.
Где-то из ЛТЦ все уволились (с руководством ЛТЦ) и у руководства филиала стало подгорать. Оставляют в основном женщин.
Такие дела. Весной выедут экскаваторы и без ОПР линейному хозяйству настанет песец.