Первый квартал текущего года стал удачным для "Акадо Телеком" в деле борьбы с повреждениями абонентских кабельных линий в жилых домах. Этот показатель удалось снизить на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Справиться с задачей оператору удалось благодаря планомерному выполнению собственной программы по оптимизации телекоммуникационных сетей последней мили. Для этого сотрудники "Акадо" провели инвентаризацию кабеля, проходящего по слаботочным каналам в техпомещениях жилых домов. Мониторинг позволил выделить проблемные районы Москвы, где была проведена необходимая работа.
"Часто случается, что абонент перестает пользоваться услугами одного провайдера и подключается к другому оператору, а кабель в стояке остается. Таким образом, в процессе эксплуатации в слаботочных каналах накапливается большое количество неиспользуемых проводов, часто поврежденных или оборванных, что затрудняет подключение новых абонентов. Кроме того, при такой высокой загруженности повышается риск механического повреждения кабеля – это отрицательно влияет на качество услуг интернета и телевидения", - пояснил директор по эксплуатации линейным сооружениям "Акадо Телеком" Евгений Лапшин.
Вот такую картинку часто можно увидеть в техпомещениях жилых домов
В "Акадо" подчеркивают, что строительство отдельного слаботочного канала - дело затратное и сопряжено со множеством препятствий, большую часть которых расставляют управляющие компании, ограничивающие провайдерам доступ к инфраструктуре жилых домов.
Напомним, что в конце марта Минкомсвязи наконец-то опубликовало текст законопроекта о недискриминационном доступе операторов связи к общедомовому имуществу. Если он будет принят, новые правила размещения оборудования и сетей связи начнут действовать уже с начала следующего года.
Будем надеяться, что принятие закона сможет свести на нет перманентное противостояние провайдеров и управляющих компаний, часто выливающееся в настоящие криминальные разборки с нападениями, денежными откатами и прочими атрибутами остросюжетных боевиков.