Как минимум, каждые два из трех жителей Воронежа с начала этого года воспользовались городским автотранспортом, прокатившись на одном из троллейбусов, где есть локальная Wi-Fi зона и всем пассажирам открыт бесплатный доступ в интернет. В городе, где по данным Росстата на 2011 год проживало почти 980 тысяч человек, бесплатным интернетом от «Мегафона» в троллейбусах пользуется свыше 600 тыс. воронежцев, предпочитая не смотреть по сторонам, а вместо этого «сидеть» в социальных сетях и иметь «возможность оперативного скачивания музыки и видео».
Как сообщает «Мобильный Контент», это результат проекта «МегаМобиль», в рамках которого все троллейбусные маршруты областного центра были оснащены мобильным интернетом от «Мегафона». Правда назвать пользователей в троллейбусах уж очень активными, язык просто не поворачивается. «С момента запуска проекта пассажирами было скачано 100 Гбайт интернет-трафика», то есть в среднем на каждого пользователя пришлось всего по 170 Кбайт. Что уж там за видео или музыку можно «наскачивать» на такой объем – совершенно непонятно. Но видать студенты, а самые активные интернет-серферы замечены именно на «студенческом» маршруте №7, - люди ушлые, и в погоне за бесплатным интернетом, придумали что-то такое потрясающее.
Что интересно, давайте попробуем представить, что все эти более чем 600 тысяч пользователей вдруг стали абонентами «Мегафона» и подключили опцию «Интернет для телефона», которая предоставляет безлимитный (естественно псевдо) доступ в интернет за 149 рублей в месяц. Тогда ежемесячный доход оператора прибавился бы на сумму порядка 90 млн. рублей, что с начала года, за три полных месяца составило бы 270 млн. рублей, а за 12 месяцев, к концу года, перешагнуло бы и целый миллиард. Как вам такой «сильный» расчет недополученного дохода?
Вот так вот и получается, что доходам операторов, с одной стороны, грозит рост проникновения смартфонов, а с другой стороны, операторы сами приучают пользователей к бесплатному, что «загоняет» их будущее ARPU вниз…
Материал:
Как минимум, каждые два из трех жителей Воронежа с начала этого года воспользовались городским автотранспортом, прокатившись на одном из троллейбусов, где есть локальная Wi-Fi зона и всем пассажирам открыт бесплатный доступ в интернет. В городе, где по данным Росстата на 2011 год проживало почти 980 тысяч человек, бесплатным интернетом от «Мегафона» в троллейбусах пользуется свыше 600 тыс. воронежцев, предпочитая не смотреть по сторонам, а вместо этого «сидеть» в социальных сетях и иметь «возможность оперативного скачивания музыки и видео».
Полный текст
Заголовок попахивает желтизной. Пытаться представить, что 600 тысяч абонентов (многие из которых наверняка и так пользуются мобильным интернетом от "Мегафона") подключилось к мобильному интернету на основании того, что они воспользовались бесплатной услугой доступа Wi-Fi, и сделать на основании этого вывод о том, что было потеряно мллиард рублей - в духе современных росийских "аналитиков". Плохая статья.
Похоже, что они посчитали обычный мусорный трафик, всякие там сканирования портов, торренты и прочее.
В Воронеже ну никак 600 тыс. горожан не могут пользоваться троллейбусом. Единиц техники (троллебусов) менее 100, маршрутов менее 10. Вообщем цифры в статье взяты с потолка.
Надо считать стоимость оборудования, затраты на его установку и обслуживание - это и будет минус, а потом сравнить с затратами на рекламу и окажется, что такой способ рекламирования в значительном виде дешевле.
Вот если бы доступ можно было бы получить бесплатно, но только с телефонов с установленной SIM от Мегафон - вот тогда был бы прямой профит. Не уверен что это технически реализуемо, учитывая способ связи (Wi-Fi), но подумать есть о чём. Например пароль можно присылать только на мегафоновские номера, хотя опять таки своруют:)
Так или иначе, формула расчёта минуса в данной статье лишь отчасти верна или не верна. Тут скорее вопрос - эффективно ли прошёл эксперимент или не очень.
В Воронеже живет 980 тыс жителей. Включая стариков и младенцев.
На 7-м маршруте ездят, думаю, 100-200 человек. (Тролейбус - не котируется в городе. Ездят токо пенсионеры. Все остальные - на маршрутках или на своих авто. Как исключение - на такси. Стоимость такси (когда опаздываешь) - 150 руб. Включая все пробки, которые таксисты умеют объезжать на ура... Садишся в машину, виснешь на ручке, что над дверью, закрываешь глаза - 20-30 минут и ты в центре города.
Все остальные - стоят в пробках.
Чтобы мегафону "потерять ярд", надо было купить весь тролейбусный парк Воронежа. На котором черным по белому написано "программа возрождения электротранспорта".
как же не хватает функционала лайка на комменте. Пришлось вот писать руками :) Джей, круто объяснил ошибку аналитики. И чето мне в Воронеж захотелось... такси там дешевое...
Точно, бесплатного интернета не хватает в московских такси. Но чаще всего именно не хватает в некоторых магазинах, например торгующих компьютерной техникой, часто у магазина даже есть сайт и бесплатная точка доступа, но как-то всё не работает:)
Ну вот буквально на днях был проездом через Воронеж. Ползли в пробке через весь город 2 часа. Делать нечего, ловили по пути вайфаи. Троллейбусные тоже.
Штук 8 поймал. Посчитайте меня за 8 человек. И умножьте на недополученную прибыль за месяц. При том, что я в Воронеже не живу, и интернетом не пользуюсь.