Неоспоримый факт, что небольшой процент пользователей широкополосного доступа «съедает» значительно больше трафика, чем остальные. Такие пользователи получили в среде провайдеров прозвание «боров». Именно они, по общему мнению, забивая «трубы» своим трафиком, вызывают перегрузки в сетях и мешают другим, обычным пользователям. В последние несколько лет значительный рост интернет-трафика подтолкнул ряд провайдеров ввести ограничения на пользование услугами широкополосного доступа. Как пример можно взять американского провайдера Comcast, который вообще отключает на 12 месяцев тех, кто два раза посмеет превысить ежемесячный лимит в 250 Гбайт.
Но так ли сильно влияние «боровов» на сети передачи данных? Таким вопросом задался Бенуа Фельтен (Benoît Felten) для чего собрал данные от одного из провайдеров в Северной Америке. Анализ подтверждает, что всего 1% пользователей потребляет порядка 20% общего объема трафика. Вот только исследование дало интересные результаты. Пользователи, которые много потребляют трафика, загружают сети все время, и в основном свой объем трафика они выбирают вне пиковых периодов. Когда же загрузка каналов подходит к 75%, доля полосы пропускания для тяжелых пользователей значительно уменьшается.
Следовательно, если предположить, что есть пользователи, которые «разрушают» сети, то они будут среди тех, как считает Бенуа Фельтен, кто занимает полосу пропускания в пиковые периоды. То есть важно не сколько потребил пользователь, а когда! Поэтому введение тарифов с ограничением по объему трафика за день или месяц - очень грубый и несправедливый инструмент, когда речь идет о том, как провайдерам защитить свои сети от перегрузок. А то и вообще, этот инструмент может сделать результат с перегрузкой еще хуже …
Материал:
Неоспоримый факт, что небольшой процент пользователей широкополосного доступа «съедает» значительно больше трафика, чем остальные. Такие пользователи получили в среде провайдеров прозвание «боров». Именно они, по общему мнению, забивая «трубы» своим трафиком, вызывают перегрузки в сетях и мешают другим, обычным пользователям. В последние несколько лет значительный рост интернет-трафика подтолкнул ряд провайдеров ввести ограничения на пользование услугами широкополосного доступа.
Полный текст
Всё верно, выборку объёмов для действий нужно делать только в интервале ЧНН.
А не проще считать объем потребленного трафика, и если он выше определенной величины (например 250гб), то просто переводить этого клиента в самый низкий приоритет. Тогда у него вроде бы все нормально качается, однако в ЧНН он не будет грузить сеть.
Тут палка о двух концах.
Тех кто качают много и всегда нельзя ограничивать или переводить в низкий приоритет, т.к. такие клиенты _всегда_ более внимательно
относятся к качеству, и реагируют на малейшие отклонения от "заявленной" (модное нынче слово среди них) скорости.
И как ни смешно мои изыскания в своё время показали, что проще всего при перегрузе "подрезать" обычных середнячковых клиентов, именно они не видят никакой разницы +-50%, и никак не реагируют на деградацию/джиттер/пинг.
А ещё лучше всех вместе нарезать на три класса, юрики, интерактив (src ports <1024, сети игр, порты игр итд.), и третий класс - всё что остаётся неклассифицированным. В случае полки шейпить последний класс, он будет самый объёмный и там будет почти всё п2п, тогда на каждого клиента приходитя ничтожная часть деградации которую хрен заметишь на глаз.
Конечно всё это приемлемо на очень короткое время (например если аплинки тормозят с расширением на фоне взрывообразного роста трафика).
Такой фокус с портами не проходит, т.к. выше 1024 много игровых портов и в этом случае они подрезаются. Обычно им ставят наоборот высокие приоритеты. Даже темы на форуме создавали, типа для повышения качества обслуживания просим всех пользователей сообщать требуемые им игровые порты. Однако там обсуждение идет вяло и более 10-15 портов, которые и так известны не указывают.
самое простое решение для безлима - тарифы с динамическим изменением скорости абонента..
и нефиг чего там изобретать кто чего и скока качает в месяц... в часы пик кто долго полностью загружает канал режем скорость...
куча провайдеров уже на такие перешла...
самое простое решение - вовремя расширять канал.....И пользоваться бёрстом.
Ну игры же в основном работают по UDP, его тоже нужно в интерактив по умолчанию, и плюс штук 20 правил для tcp портов игр, их так и много.
Тут беда в том что грёбанный uTP битторента мешает, пролезает в интерактив и мешает правильной классификации,
его приходится вырезать по сигнатурам. Но нынче это помогает всё слабее.
Грамотное решение, но сложновато рулить скоростями в реалтайме.
И плевать на стоимость и окупаемость!
Если деньги из тумбочки - это действительно самое простое решение.