1. Новости
Заметки пользователей
14.06.2018 14:42
PDF
1209
0

Мосгорсуд: "решение о блокировке Telegram остаётся в силе"

"Решение суда первой инстанции оставить без изменения жалобу представителя Telegram - без удовлетворения", - огласила постановление судья.

Судя по отчёту, опубликованному на "Медиазона", разговор был не особенно долгим, но непростым. В частности, представитель Роскомнадзора предложила изменить архитектору мессенджера так, чтобы тот смог "исполнять российское законодательство".

Напомним, иск "Роскомнадзора" к Telegram был рассмотрен Таганским районным судом 13 апреля. Тогда суд  постановил заблокировать мессенджер на территории России. Собственно, проблема возникла потому, что ФСБ был издан приказ о передаче ключей шифрования мессенджера. Но представители мессенджера неоднократно объясняли, что приказ ФСБ невыполним даже с технической точки зрения.

Адвокаты Telegram в заседании не участвовали, так как Павел Дуров попросил их "не легитимировать откровенный фарс своим присутствием". Кстати, на сей раз на заседании собрались все  – представители "Роскомнадзора", ФСБ и обвиняемого мессенджера.

"За два месяца упорной борьбы Telegram так и не удалось заблокировать.
Роскомнадзор продолжает делать вид, что блокирует.
Суды продолжают делать вид, будто что-то решают.
ФСБ продолжает делать всё, что хочет.
Telegram продолжает работать",  – так прокомментировал ситуацию юрист правозащитник Павел Чиков в своём, естественно, канале Telegram.

Он тоже ссылается на стенограмму судебного заседания, размещённую на "Медиазоне".

Если вчитаться в текст внимательно, возникает ощущение, что представитель Telegram Рамиль Ахметгалиев и представители "Роскмонадзора" говорят на разных языках и о разном, а потому просто не могут понять друг друга:

– Компания Telegram должна предоставить действующие ключи или изменить архитектуру так, чтобы можно было предоставить ключи?  – спрашивает представитель "мятежного" мессенджера.

- Обязанность закреплена в законе, там написано, какую информацию вы должны предоставить. Необходимая информация должна быть предоставлена в орган, отвечающий за безопасность. Говорить об архитектуре мессенджера мы не будем сейчас, потому что обязанности изложены прямо,  – отвечает представитель "Роскомнадзора.

- Роскомнадзор какие-то иные способы взаимодействия с Telegram, кроме уведомления для защиты публичных интересов, применял?

- Какие-то другие способы законодательством предусмотрены? Нет. Когда Telegram только включался в реестр ОРИ, руководитель Роскомнадзора выступал с публичными заявлениями о сотрудничестве с Telegram. Поэтому говорить о том, что орган государственной власти должен сделать первый шаг навстречу…

– Вы упомянули террористов – разве все террористы планируют преступления на территории России?

– Дело касается ограничения доступа к ресурсам Telegram. Если суд сочтёт необходимым, я отвечу, но сейчас речь идет о том, что Telegram не исполнил свои обязанности.

– Что такого должно было произойти с 13 апреля до сегодняшнего дня, что вы заявили о необходимости немедленного исполнения [судебного решения]?

– В течение года Telegram не исполнил обязанности, не предоставил информацию для декодирования сообщений пользователей, он используется в противоправных целях. Если в течение года мессенджер не совершил никакие шаги, то с учетом того, что главная цель – защита жизни и здоровья граждан, это основная цель иска.

– Полную блокировку Telegram смогли осуществить?

– Блокировка осуществляется. Процент деградации ресурса я определить не могу.

Вопросов у представителя Telegram больше нет.
Ахметгалиев еще раз напоминает о процессуальных нарушениях и о том, что оппоненты даже не говорят, существуют ли вообще ключи, которые они требуют. "Давайте для безопасности квартиры каждый будет ключи относить участковому: полицейские не зайдут без повода, но пусть ключи лежат в отделе полиции. То, что что-то используется террористами, не означает, что это нужно заблокировать. Террористы используют машины, телефоны, бумагу, ручку", - говорит он.

Каждая из сторон настаивает на своём и не готова идти на уступки. Но сама проблема  куда шире, чем попытки сломить сопротивление одного мессенджера и почитать диалоги конспираторов террористов.

Диалог увлекательнейший и целиком его несложно будет прочесть на "Медиазоне". Но вот какой аспект проблемы особо отметил Рамиль Ахметгалиев: "чёткого ответа на вопрос о том, как осуществлять взаимодействие с мессенджерами, пока не найдено во всем мире, и у России сейчас есть уникальная возможность найти такой способ". То есть, если найдётся взаимоприемлемое и законное решение, будет создан прецедент, в соответствии с которым смогут действовать власти и владельцы мессенджеров во всём мире.

Впрочем, пока до мирового прецедента далеко. Возможно, точки над i будут расставлены в августе Верховным судом. А пока попытки заблокировать Telegram будут продолжаться. Судя по прежнему опыту  – с переменным успехом.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи