"Яндекс" предлагает разработчикам приложений и другого функционала возможность создания навыков для голосового помощника "Алиса". Пока сервис доступен в тестовой версии, но через несколько месяцев будет перенесен на основную платформу.
"Алиса" работает с осени прошлого года и уже успела завоевать популярность у российских пользователей. Сейчас приложение для устройств на iOS, Android и Windows каждый день использует несколько миллионов человек, получающих информацию о погоде или маршрутах следования. Теперь же для упрощения коммуникации с этим голосовым сервисом авторы запустили платформу "Яндекс.Диалоги", с помощью которой можно создавать собственные англо- или русскоязычные навыки для голосового помощника.
Речь идет о расширении списка функций, то есть разработке новых веб-сервисов, которые работают на основании реплики пользователя. Например, пользователь активирует голосового помощника кодовой фразой, после чего "Алиса" перенаправляет текст на сервер разработчика и отвечает пользователю по заранее заготовленному сценарию. Навыки могут помочь консультировать клиентов, упростить работу сервисов для онлайн-заказа еды и пр.
После активации пользователь может совершать любые запланированные действия в конкретной службе. При этом одновременно можно использовать только один сервис без возможности параллельного подключения к самой "Алисе".
Схема добавления навыков
Для разработчиков "Яндекс" создал инструкцию по созданию навыков. Указывается, что пользователь может обращаться только к службам с уникальным названием, которые опубликованы в соответствующем каталоге после прохождения модерации на соответствие формальным требованиям. Также существует отдельная возможность создания брендированных навыков от лица организаций или компаний.
Пока навыки работают только в сервисе тестирования или в бета-версии приложения "Яндекс" для устройств с ОС Android, а через несколько месяцев у разработчиков появится возможность подключать эти сервисы в основной версии "Алисы". В компании утверждают, что после запуска платформы предложат поиск по навыкам и ранжирование по популярности, а также опцию дополнительного продвижения.