vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

“Алиса” от “Яндекс” поймёт и поможет

Дата публикации: 10.10.2017
Количество просмотров: 2062
Автор:

Первый в мире голосовой помощник, который не ограничивается набором заранее заданных ответов, представил сегодня, 10 октября, "Яндекс".

Разработчики утверждают, что "Алиса" готова поговорить с человеком и "понять" его.

"Благодаря нейронной сети, обученной на огромном массиве текстов, "Алиса" не растеряется, если с ней просто поболтать. Она распознает и умеет обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывает контекст сказанного и даже способна импровизировать. "Алиса" не просто голосовой помощник, она — персонаж, с характером, запасом смешных историй и чувством юмора", — сказано в пресс-релизе  "Яндекса".

"Мы хотели, чтобы "Алиса" говорила с людьми на их языке, а не приучала к своему, как это делали компьютерные интерфейсы в прошлом. Для этого, в первую очередь, необходимо, чтобы она понимала настоящую человеческую речь, а не только идеально произнесённые запросы. Это было одним из приоритетов при разработке "Алисы", и сейчас, согласно нашим измерениям, она — лучшая из голосовых помощников по распознаванию русской речи. По метрике WER (Word error rate, метрика производительности систем распознавания речи или машинного перевода – ред.), "Алиса" распознает речь с точностью, близкой к человеческой", – заявил, представляя проект, руководитель направления речевых технологий "Яндекса" Денис Филиппов.

Как сообщает РИА "Новости", "Алиса" разработана для того, чтобы помочь найти информацию в интернете,  посоветовать, где лучше отремонтировать автомобиль или поужинать, какой будет погода.

"Алиса" умеет работать с несколькими сервисами "Яндекса", в том числе с поиском, картами, музыкой и погодой. Со временем она должна научиться обращаться к другим сервисам и, например, посоветовать фильм или вызвать такси. В перспективе другие компании тоже смогут дать "Алисе" доступ к своим сервисам, а запускать сторонние приложения она уже умеет — можно попросить ее открыть соцсети Instagram или "ВКонтакте", отмечают в "Яндексе".

Распознавать речь, определять значение сказанного и синтезировать голос, чтобы произнести ответ, "Алиса" может благодаря речевым технологиям SpeechKit.

Говорит виртуальная помощница голосом актрисы Татьяны Шитовой. "Алису" обучали на записях Шитовой благодаря нейросети, которая "склеивает" звуки в слова и подбирает интонацию. "Алиса" доступна в приложениях "Яндекса" в iOS и Android и бета-версии голосового помощника для Windows.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/32582/-alisa-ot-yandeks-poym-t-i-pomojet.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться