Специалист по рекламе это такой человек, который постоянно пытается сделать из хлама конфетку. Такова сущность этой профессии. Особенно часто заниматься подобными мероприятиями приходится рекламщикам крупных компаний, таких как "Ростелеком". Читаем один из пресс-релизов Ростелеком-Сибирь.
Наиболее популярным сервисом услуги интерактивного телевидения «ТВист» по-прежнему является «Видео по запросу» (VoD) – доступ к библиотеке лицензионного видеоконтента, которая на сегодня насчитывает более 300 художественных, документальных и мультипликационных фильмов. Количество пользователей сервиса VoD в октябре достигло 4818.
В тексте пресс-релиза не указан населенный пункт, в котором кол-во пользователей достигло 4818. Неужели речь идет обо всей Сибири??? Ну, тогда 4818 пользователей на фоне сибирских просторов выглядят стайкой хомячков посреди огромного стадиона. Или же речь идет только о Новосибирске? Но даже на фоне примерно 1 500 000 жителей, число пользователей VoD от РТ-Сибирь выглядит, мягко говоря, скромным. Я бы такими показателями гордиться не стал. Интересно, а сколько сотрудников в Новосибирском представительстве РТ?
Читаем дальше:
Количество просмотров фильмов из библиотеки сервиса VoD увеличивается каждый месяц. По этому показателю популярность сервиса с начала года возросла более чем в два раза: в январе количество просмотров составило 4867, а в октябре – 10601.
10 601 просмотров... не знаю какие расценки на услуги ростелекомовского VoD в Сибири, но вчера своими глазами видел как за просмотр фильма "11 друзей Оушена" через сервис VoD от РТ было уплачено 64 рубля. На мой вкус многовато за не очень свежий фильм, пусть даже в формате HD. Но тем не менее... Допустим, что все эти просмотры стоили в среднем 64 рубля (на самом деле наверняка меньше). То есть выручка от продажи услуг данного сервиса для РТ Сибирь составила где-то 680 000 рублей за 10 месяцев этого года. Повторюсь, расчеты самые приблизительные.
Самыми популярными фильмами сервиса «Видео по запросу» являются: «Форсаж 5», «Рапунцель: запутанная история», «Маша и Медведь», «102 далматинца», «Веселые и беззаботные», «Скала», «Брат», «Планета 51», «Месть пушистых», «Балто», «Пираньи 3D» и многие другие.
В основном указаны не самые новые фильмы, но есть и свежак. Интересно, во сколько обошлось Ростелекому приобретение лицензий на прокат этих и других фильмов, предлагаемых компанией для просмотра через VoD? Наверняка значительно дороже 680 000. А ведь для поддержания даже минимального интереса к своему сервису, Ростелекому придется ежегодно покупать лицензии на прокат новых фильмов.
Похоже, что сейчас VoD Ростелеком-Сибирь в экономическом плане работает в минус и вряд ли выйдет на точку безубыточности в ближайшие годы. Ведь сегодня пользователи могут легко просмотреть те же фильмы в таком же качестве и абсолютно бесплатно. И речь даже не о великих и могучих торрентах - сейчас в сети как грибы после дождя растут бесплатные онлайн-кинотеатры, благодаря которым пользователь может спокойно смотреть в онлайне все те же фильмы. Причем помимо сервисов, предлагающих исключительно пиратский контент, имеются и абсолютно легальные ресурсы вроде ivi.ru, предлагающие бесплатный лицензионный контент.
На мой взгляд, основной причиной невысокой популярности VoD-сервисов можно считать великое множество пиратских ресурсов, а также жадность Ростелекома, установившего слишком высокие цены на услуги VoD. А поскольку РТ вряд ли сбросит цены на свои услуги, то единственный способ продвинуть свой VoD в народ наверняка станет борьба с пиратством. Разумеется, это будет делаться не корысти ради, а токмо волею Никиты Сергеевича и правообладателей.
Материал:
Специалист по рекламе это такой человек, который постоянно пытается сделать из хлама конфетку. Такова сущность этой профессии. Особенно часто заниматься подобными мероприятиями приходится рекламщикам крупных компаний, таких как "Ростелеком".
Полный текст