Согласно маркетинговым исследованиям, интересы аудитории YouTube активно меняются. Если верить исследованиям tubemogul, интерес пользователей к любительским и пиратским видеороликам постепенно угасает. Зато популярность видео официальных партнеров YouTube и рекламных роликов растет.
Соотношение 100 наиболее популярных видеороликов по типам:
Вероятно, это обусловлено тем, что интернет-сообщество уже наигралось с любительским видео в сети - как только новая игрушка перестает быть диковинкой, интерес к ней быстро тает. Однако, популярность YouTube привлекла к нему интерес рекламщиков: число промо-роликов на этом ресурсе растет на глазах. Все больше людей заходят на YouTube для просмотра трейлера нового фильма или клипа, показывающего возможности новейшего бульдозера, а не для созерцания домашнего видео. Похоже, со временем YouTube будет двигаться в сторону "hulu" - т.е. показу бесплатного видео от партнеров с рекламными вставками.