предыдущие статьи на эту тему: Борьба с воздушками: В Екатеринбурге возможно мирное решение, Борьба с воздушками продолжается, Продолжение борьбы с воздушками: Удастся ли ловкий маневр администрации?
Борьба администрации города Екатеринбурга с провайдерами, размещающими кабели на столбах, столь активна и непримирима, что известия о ней дошли даже до Минкомсвязи. В мэрии города состоялось совещание между представителями операторов, муниципальными чиновниками и заместителем министра связи Дмитрием Алхазовым. Федеральный чиновник сделал заявление для прессы, в котором заявил, что отчасти поддерживает операторов в их нежелании уходить под землю на предлагаемых условиях. А на следующий день было очередное заседание суда по снятию воздушек, вернувшее екатеринбургских провайдеров в суровую реальность.
Теперь обо всем по порядку.
Так как в Екатеринбурге скоро будет проводиться чемпионат мира по футболу и это собственно главная причина, по которой срочно понадобилось очистить городские столбы от следов интернетизации. И тут остается только порадоваться, что футбол летний вид спорта, а то если б он был зимним, пришлось бы еще улицы от снега чистить.
И собственно из-за того же футбола нами грешными заинтересовалось и федеральное министерство.
Вот что сказал Дмитрий Алхазов:
"В городе сложилась достаточно сложная ситуация с требованием по переносу кабелей связи размещенных воздушным способом. Проблема достаточно старая, ею занимаются, в тех или иных, конструкциях уже около пяти лет. Сейчас главное опасение с нашей стороны состоит в том, чтобы все меры, направленные на эстетическую привлекательность города, в том числе и связанные с предстоящим здесь чемпионатом мира по футболу в 2018 году, никак не сказались на жителях Екатеринбурга.
Главное опасение для меня будет состоять в том, что меры и решения властей как федеральных, которые я представляю, так и местных не привели к тому, что либо тарифы будут существенно пересмотрены в сторону повышения, либо самое плохое - целая группа граждан вообще лишится привычных им услуг.
Первая важная договоренность, которая была достигнута, - стороны готовы к открытому диалогу в конструктивном русле. Это подтвердили все: и представители властей, и представители операторов. Но проблема состоит в том, что пока до конца не решен вопрос с альтернативой. Он не может быть решен в рамках проведенного совещания, потому что нам нужны более глубокие познания и соответствующие специалисты. Поэтому эту работу мы поручили интенсифицировать в рамках рабочей группы, которая уже создана. К сожалению, сложность вопроса такова, что, скорее всего, это не последнее совещание такого масштаба, и я выразил надежду, что при следующем рассмотрении мы будем констатировать уже не столько проблемы и их затяжной характер, сколько какие-то найденные решения, особенно в части инфраструктуры. Потому что ключевой вопрос состоит в том, что одна инфраструктура замещается (ее предлагают освободить) другой пока не созданной в достаточном объеме с достаточными параметрами доступности.
Обсуждаемая нами проблема не носит системного характера. Екатеринбург, пожалуй, в этом смысле является неприятным для меня исключением. У нас были подобные начинания и в других крупных городах, связанные опять-таки с теми или иными событиями международного масштаба, но везде это удавалось решить как-то не доводя ситуацию до такого длинного периода отсутствия решений, и уж тем более до конфликтов. Поэтому Екатеринбург, к сожалению, в этом смысле специальный случай".
Причем порадовали у нас федерального чиновника не только этой глобальной для города проблемой, но и более частной историей о сброшенных со столбов кабелях на улице Свердлова (о которой мы писали недавно).
Вот что сказал Алхазов по этому поводу:
"На совещании было принято решение о том, что подобные прецеденты не должны иметь место, и что интересанты и собственники инфраструктуры, которые, так или иначе, будут подвергнуты влиянию замены столбов, в установленные сроки будут информироваться, чтобы не происходило каких-то внеплановых отключений целых микрорайонов или групп домов от интернета и от прочих услуг".
На явно негативную реакцию федерального чиновника по поводу сложившейся ситуации наши местные чиновники все же нашли, что сказать.
Марк Марков (председатель комитета связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга):
Мы увидели, что министерству связи и массовых коммуникаций Екатеринбург интересен. Дмитрий Михайлович (Алхазов) сказал, что будет и в дальнейшем посещать наш город и участвовать в наших рабочих группах.
То есть вы понимаете, главное, нами интересуются, а не то, что у нас бардак.
А о самом интересном вопросе, то есть о том, кто будет платить за уход операторов под землю, замминистра сказал следующее:
"Есть статья шестая закона о связи, где говорится о том, что инициатор реконструкции или переноса финансирует этот перенос за свой счет. Правда, важно понимать, что эта норма может применяться только к законно построенным объектам".
Это, конечно, не новость ни для операторов, ни для администрации Екатеринбурга.
Марк Марков после того же заседания:
"Если законность размещения линий связи доказана оператором, и производится демонтаж в связи с какой-то реконструкцией, то в соответствии с законодательством РФ инициатор строительства обязан возместить расходы. Если же размещены линии незаконно, то никакого возмещения не будет".
Поэтому собственно муниципальные чиновники и судятся с Горсветом и операторами. В случае их победы в деле по иску к Горсвету, демонтаж кабелей будет происходить за счет операторов связи (в данном случае МТС), так как основной аргумент администрации в этом деле это то, что кабели размещены незаконно. А победа здесь создаст прецедент, а вернее, рецепт для борьбы городских властей с другими операторами.
Вот так вот мы постепенно к суду и перешли.
Если вы помните, в предыдущей статье мне довелось написать про то, что в конфликте между операторами и городскими властями возможно мирное решение не по результатам суда, а благодаря медиации. И у внимательного читатели в связи с этим, наверняка, возник вопрос: "Не пришли ли к чему-нибудь стороны?". Ответ заключается в том, что медиатора нашли. И администрация заявила, что готова к медиации, как и операторы, но иск отзывать или хотя бы просить приостанавливать дело не собирается. Так как медиация это надолго, и отказавшись от суда не получится доказать незаконность размещения ВОЛС и соответственно придется таки за перенос платить.
Так что единственный, так сказать, экономичный вариант для городских чиновников - это продолжать суды. К тому же встречный иск МТС с требованием к администрации города чтобы та возместила расходы от переноса оптики, суд отклонил, а значит все идет по плану (если не принимать в расчет претензии к доказательной базе).
Как вы наверняка помните, чиновники на протяжении нескольких заседаний обещали показать суду нормы нагрузок на опоры освещения, так как это их основной аргумент против заключения с операторами договоров на размещение оптики. И на этот раз документ представили. Но суд его не принял. Так как это был документ от организации, которая занимается проектированием опор наружного освещения, но только неясно о каких именно опорах идет речь в документе, и не было документов, подтверждающих компетентность этой организации. Суд заявил, что может принять этот документ как доказательство, если администрация докажет, что он может служить доказательством.
Примерно та же история с экспертом, которого хотела вызвать администрация. Его статус, как эксперта, тоже оспорили, поэтому его пригласят уже на следующее заседание уже со всеми документами и доказательствами соответствующего статуса.
Самым же главным вопросом по-прежнему остается вопрос определения того, где находятся те столбы, из-за которых администрация с МТС и Горсветом судится. Примерное местоположение нам известно +/- 50 метров, и общее количество объектов известно примерно с такой же точностью. А чтобы знать такие вещи более детально, администрация и Горсвет должны провести инвентаризацию, которая в силу объективных причин займет кучу времени.
Перед подачей иска городские власти инвентаризацию уже проводили, но она касалась договоров на размещение/обслуживание кабеля. Поэтому пока все так туманно.
Компания Мотив, располагающая своей кабельной канализацией, остается для городских чиновников единственной отдушиной. Благодаря этому оператору они могут сказать: "Вот видите, может провайдер уйти под землю, если захочет". Дальше, правда, сразу возникает спор о том, что это за канализация. Юристы МТС говорят, что у Мотива есть только выходы к домам, а остальная их оптика лежит у Ростелекома. При этом представители горадминистрации сообщают, что канализация Мотива полностью самодостаточна и никак с тем, что есть у госоператора, не связана. И кто тут прав, а кто сказал наобум в надежде, что никто не проверит? Неизвестно. :)
Итак, что мы узнали на этот раз? Суды продолжаются. Процесс медиации между МТС и горадминистрацией может начаться в ближайшие месяцы, но, по словам людей из администрации, вероятно, затянется надолго. А судя по интересу федерального министерства к нашей проблеме, противостояние чиновников и операторов в этом вопросе постепенно начало переходить грани разумного. А главное пока никто не готов поручиться за то, что существующие тенденции в ближайшее время изменятся.
Материал:
В здании администрации города состоялось совещание между представителями операторов связи, муниципальными чиновниками и заместителем министра связи (Дмитрием Алхазовым). Федеральный чиновник сделал заявление для прессы, в котором заявил, что отчасти поддерживает операторов в их нежелании уходить под землю на предлагаемых условиях. А на следующий день было очередное заседание суда по снятию воздушек, вернувшее екатеринбургских провайдеров в суровую реальность.
Полный текст
объясните мне вот что:
объекты связи в обязательном порядке сдаются Россвязьнадзору, который принимает решение о возможности эксплуатации данного конкретного объекта. В том числе, проверяются, очевидно, и документы прав собственности/аренды. Если объект связи был сдан надзору, имеются все разрешительные документы, то что еще оператор должен доказывать в плане "законности размещения"? Жопу показать администрации?
Не проверяются (официально). Можешь сдавать сеть хоть в Кремле :)
а аренда не у собственника? или уведомление о прекращении договора аренды?
То, что по закону нужно "Россвязьнадзору" Роскомнадзору (rkn.gov.ru):
Приложение 2 и 3 - документы.
http://old.minsvyaz.ru/3491/766/837/908.shtml
"Практики", возможно, добавят свои комментарии о реальном сценарии сдачи/приёмки и объеме документооборота.
Сама по себе должность председатель комитета связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга, заставляет хоть как то оправдывать свое существование, т. к. нет никаких объективных причин для существования такой должности, да и самого министерства связи. Это одна большая банда бездельников, живущих на деньги налогоплатильщиков, и нет абсолютно никакой надобности ни в этом министерстве не в этих председателях комитетов связи и информационных технологий. Вся их "работа" сводится к написанию каких-то бредовых постановлений и руководящих документов, которые при прочтении очень похожи на бред обдолбанной обезьяны.
Кстати другая сторона http://tatmedia.ru/newssee/11489/
http://sgpress.ru/ZHKH_Samary/Telekom--kotoryj-zhivet-na-kryshe47252.html
первая новость попахивает мракобесием)
я про этот абзац. Сначала головные боли, потом неурожаи, чума...