1. Новости
Заметки пользователей
25.10.2017 08:50
PDF
1472
0

В Вашингтоне все решают деньги

В третьем квартале 2017 года американский телекоммуникационный гигант AT&T и корпорация Google стали лидерами среди технологических и коммуникационных компаний США по затратам на лоббирование своих интересов в Сенате. Обе компании израсходовали на эти цели свыше четырёх миллионов долларов США, выяснила правозащитная организация Consumer Watchdog.

Так, у AT&T расходы на лобби в июле-сентябре составили 4,43 миллиона долларов, а у Google – 4,17 миллиона долларов. При этом результаты обеих компаний увеличились по сравнению с прошлогодними цифрами – на восемь и девять процентов соответственно.

Рекордсменами по темпам роста лобби-расходов стали корпорации Oracle и Amazon: у первой траты подскочили на 90 процентов, достигнув 3,82 миллиона долларов, а у второй - на 26 процентов, до 3,41 миллиона долларов. По сравнению с уровнем 2014 года затраты на лоббирование у Amazon почти утроились.

Издание The Hill сообщает, что стремительный рост у Amazon связан с недавней покупкой продуктовой сети Whole Foods, которая была быстро одобрена Федеральной Торговой Комиссией США. С начала 2017 года Amazon потратила на лобби 9,5 миллиона долларов и обозреватели считают, что годовой результат онлайн-ритейлера превысит 11 миллионов долларов.

У Facebook в минувшем квартале на лоббирование ушло 2,85 миллиона долларов, почти на треть больше, чем год назад. Для сравнения, за весь 2015 год Facebook потратила на лобби 2,59 миллиона долларов.

Результат Microsoft на этот раз не дотянул до двух миллионов: расходы на лобби у корпорации сократились на 12 процентов и составили 1,95 миллиона долларов, тогда как год назад сумма достигала 2,22 миллиона долларов.

Также в исследовании приводятся суммы затрат на лоббирование в минувшей четверти еще пяти технологических компаний: Apple – 1,86 миллиона долларов (рост на 74 процента); Cisco - 620 тысяч долларов (плюс три процента); IBM - 770 тысяч долларов (минус восемь процентов); Intel – 890 тысяч долларов (+2 процента); Twitter – 120 тысяч долларов (минус 29 процентов).

"Половина из 16 технологических и коммуникационных компаний, за показателями которых следит Consumer Watchdog, в третьем квартале 2017 года потратили на лоббирование своих интересов более 2 миллионов долларов, что лишний раз демонстрирует, как демократические завоевания используются в интересах корпораций. Трамп обещал "осушить вашингтонское болото", но в Вашингтоне все по-прежнему решают деньги", - прокомментировал данные эксперт Consumer Watchdog Джон М. Симпсон (John M. Simpson).

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи