1. Новости
Заметки пользователей
25.04.2017 08:40
PDF
1313
0

Американские ИТ-гиганты за квартал потратили на лоббирование 10 миллионов долларов

В первом квартале 2017 года крупнейшие американские интернет-провайдеры - AT&T, Verizon и Comcast - в сумме израсходовали 11,2 миллиона долларов на лоббирование своих интересов в Конгрессе США, где разворачивались жаркие дискуссии вокруг правового регулирования в области соблюдения конфиденциальности данных и сетевого нейтралитета.

Из трёх телеком-гигантов самую значительную сумму на лоббирование выделила компания AT&T: её траты на эти цели составили 4,6 миллиона долларов, сообщает издание The Hill со ссылкой на недавно обнародованную документацию Конгресса. Отмечается, что по этому показателю AT&T заняла шестое место среди всех компаний, раскрывших свои расходы на лоббирование в Конгрессе.

Comcast и Verizon потратили 3,7 и 2,9 миллиона долларов соответственно. Хотя это не рекордные для операторов суммы, в сравнении с первым кварталом 2016 года показатели слегка выросли.

Компании лоббировали по широкому кругу вопросов, в том числе развертывание широкополосного доступа в сельских районах, кибербезопасность и налоговая реформа. Кроме того, AT&T потратила средства, чтобы добиться одобрения сделки стоимостью 85 миллиардов долларов по слиянию с компанией Time Warner. Какая именно сумма была израcходована по каждой из тем, в документации не уточняется.

В 2017 году особенно жаркие общественные споры разгорелись по поводу правил конфиденциальности в интернете, ранее принятых Федеральной комиссией по связи. Они предписывали, что интернет-провайдеры должны заручиться согласием клиентов перед тем, как использовать их личные данные и передавать эти сведения третьим лицам, например рекламодателям и специалистам по маркетингу. AT&T, Comcast и Verizon открыто выступали с критикой этих правил.

3 апреля 2017 года президент США Дональд Трамп отменил запрет на сбор и передачу провайдерами личных данных пользователей без их ведома, который был введён при Бараке Обаме. Интернет-провайдеры имеют доступ к таким персональным сведениям, как информация о местоположении пользователей, история поисковых запросов и время, которое пользователь проводит на той или иной интернет-странице.

Хотя правила напрямую не затрагивали интернет-гигантов Facebook и Google, документация свидетельствует, что они также лоббировали эту тему.

В частности, Facebook за три минувших месяца истратила на лоббирование 3,2 миллиона долларов, что стало самым крупным показателем социальной сети по итогам периода. Для сравнения, годом ранее расходы Facebook на лоббирование были равны 2,2 миллиона долларов.

Также сообщается, что Google потратила на лобби 3,52 миллиона долларов. Вместе с еще двумя компаниями - Microsoft (2,3 миллиона долларов) и Apple (1,4 миллиона долларов) - четыре американские ИТ-гиганты с начала 2017 года направили на поддержку своих интересов в Конгрессе в общей сложности 10,4 миллиона долларов. Среди интересовавших их тем - вопросы иммиграции, интеллектуальной собственности, кибербезопасности и налогообложения.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи