vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Tele2 подвёл итоги 2015 года

Дата публикации: 08.04.2016
Количество просмотров: 1103
Автор:

Оператор сотовой связи Tele2 опубликовал на своём сайте краткую версию отчёта за 2015 год с основными показателями деятельности. Прошедший год для дискаунтера выдался весьма непростым – успехи на одном направлении нивелировались неудачами на других.

Впрочем, прежде чем ужасаться минусам оператора, нужно вспомнить, что прошедший год был для него годом интенсивного развития – ещё никто в стране не строил так много и так быстро. Пусть это был во многом вынужденный процесс (конкурентов требовалось догнать в очень сжатые сроки), но гигантские затраты на него никто не отменял.

Итак, абонентская база Tele2 за прошедшее время прекратила падать и начала расти: с 35,1 миллиона до 37,3 миллиона клиентов. Что в относительных величинах составляет 6,5%, а в абсолютных 2,3 миллиона (с округлением). С одной стороны, это довольно неплохо и соотносится с цифрами роста других операторов. С другой стороны, большую часть рост абонентской базы обеспечила Москва и область – в них подключилось 1,266 миллиона клиентов. В итоге на оставшиеся 63 региона пришёлся всего 1 миллион новых пользователей. Для активно развивающейся компании не слишком много.

Ещё один важный показатель – средняя выручка на абонента (ARPU). Тут Tele2 в минусе на 12,1%: с 247 до 217 рублей. В принципе, падение среднего счёта для сотовых операторов дело уже привычное, но проблема дискаунтера в том, что он у него самый низкий из всей большой четвёрки. Так что лишние 30 рублей будут весьма заметны, ведь в сумме они дадут более миллиарда потерь. Неважно обстоят дела и с MOU (среднее число минут на абонента): падение составило 13,6%, с 419 до 362 минут. К сожалению, среднее количество мегабайт на абонента оператор отказался раскрыть, но скорее всего, этот показатель сильно вырос из-за запуска 3G/4G сетей. Сейчас около 19,5% абонентской базы являются активными пользователями интернета. Под "активными пользователями" Tele2 понимает тех, кто в месяц скачивает не менее 10 Мбайт.

Хорошей новостью для компании является рост операционной выручки, причём в процентах он был выше любого конкурента и составил 8,3%: с 87,4 до 94,6 миллиардов рублей. А вот EBITDA, рентабельность EBITDA и свободный денежный поток уменьшились, причём последний на рекордные 702%, достигнув отрицательной величины в 19,1 миллиард рублей. Впрочем, такое падение становится понятным после ознакомления с капитальными затратами: они выросли с 12,4 до 39 миллиардов рублей, увеличившись на 214%.

Основными событиями для Tele2 в 2015 году стал выход в Москву и Подмосковье, завершение интеграции с мобильными активами "Ростелекома", строительство скоростных сетей передачи данных, а также запуск на всей лицензионной территории. 

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/28986/tele2-podv-l-itogi-2015-goda.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться