vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Ку-ку, Скайп! 2

Дата публикации: 11.03.2012
Количество просмотров: 5913
Автор:

По официальным отчетам, которые, как правило, отстают, в январе 2012 года Skype поставил очередной рекорд по одновременно подключенным абонентам. Мартовские отчеты бодро отрапортовали о регистрации факта 35 миллионов пользователей on-line.

Вот тут источник. Сколько точно сейчас у Skype зарегистрированных пользователей пока официально не объявлялось, но есть сведения, что имеется не менее 663 миллионов зарегистрированных пользователей. Вот тут есть эта цифра (статья, кстати, тоже очень интересная, но сейчас не об этом). Однако количество активных пользователей у сервиса оценивается в 200 миллионов.

Если отслеживать количество одновременно подключенных пользователей с начала времен, то график будет выглядеть так:

Скачок прироста можно, наверное, объяснить покупкой Skype софтверным гигантом в лице Microsoft - как бы после сделки к сервису стали относиться более серьезно, особенно в корпоративном секторе. Раз сервисом, пусть пока и номинально, владеет самая серьезная компьютерная корпорация мира, то возможно ему следует доверять. Но подобные "пики и полки" случались и ранее - на графике видно, что рост имеет некий сезонный характер. У меня нет объяснений этому факту, но приросты и "полки" случаются каждый год, начиная с 2007 года - подъем весной-летом, потом осенне-зимний спад и снова подъем. Склонен думать, что это просто недостаток раскрытия информации от департамента маркетинга собственно Скайпа.

Но на самом деле, Skype вовсе не мировой рекордсмен среди сервисов instant message и интернет-телефонии. Рекордсменом по количеству пользователей и одновременно находящихся онлайн является китайский сервис QQ (по ссылке можно не ходить - все на китайском). "QQ-интернейшнл" можно пощупать по адресу http://imqq.com/

Активных (тех, кто пользовался сервисом не менее трех раз в квартал) пользователей у QQ в 3,5 раза больше - по состоянию на третий квартал 2011 года их было 711 700 000! При этом пользователи QQ еще и в пять раз более активны - рекордный пик одновременно находившихся онлайн китайцев было 145 миллионов!

Вот такой график:

Впрочем, QQ, в отличие от Skype,  в последние годы замедлил темпы роста, что отчетливо видно в приведенных графиках, что  подтверждает теорию об S-образном росте абонентской базы телекоммуникационных сервисов.

Тем не менее, компания Tencent, владелец QQ, в ответ на замедление темпов роста противопоставляет несколько решений:

  • Выпуск бизнес-версии. Разработка совершенно новой версии клиента для использования исключительно в деловых целях. Сама QQ - это очень яркая (китайцы обожают яркие краски) программа со сверкающим и моргающим интерфейсом. Для "деловых китайцев" Tencent сделали серенький интерфейс с расширенными возможностями.
  • Удвоить внимание к играм. Мессенджер имеет огромное количество расширений и плагинов для игр. Но главное то, что у QQ имеется собственная виртуальная валюта, которую можно использовать не только для оплаты звонков на PSTN и мобильные сети, но и для оплаты всевозможных игр. Вообще, для  QQ виртуальная валюта является основной доходной строкой, а Tencent владелец крупнейшей в мире виртуальной валюты под названием Q-coin. Один QQ равняется одному юаню, при этом Народный китайский банк с удовольствием обменивает Q-монеты на реальные деньги и обратно.
  • Больше реального времени. Сначала QQ был просто клиент обмена мгновенными сообщениями. Но сейчас в нем есть и голосовой чат, и видеочат, и передача файлов. Выход на традиционную телефонию открыт совсем недавно.
  • Экспансия. QQ выходит на международный рынок. Прежде всего, расширение планируется в англоязычный сектор. Открыто сотрудничество с AOL и ведутся активные переговоры с операторами в США. Но главным направлением экспансии QQ  стала Индия, тоже с довольно большой интернет-аудиторией и близким "восточным менталитетом" пользователей.

В то же время QQ имеет и существенные недостатки, связанные с желанием правительства коммунистического Китая влиять на интернет-аудиторию. В состав QQ-клиента встроено нечто похожее на клавиатурный шпион и цензурный бот. Примерно с таким же набором "необходимых" функций выходит и китайская версия Skype (под названием  TOM-Skype). А еще все клиенты QQ напичканы рекламой чуть более, чем полностью. Но китайцам нравится.

Думается, что Китай скорой будет не только главным поставщиком электроники и вычислительной техники, но и законодателем моды в глобальном Интернете.

Интересный факт: Tencent  - публичная компания, акции которой торгуются на Гонконгской фондовой бирже. 35% Tencent  принадлежат Южно-Африканской Naspres, которую ассоциируют с российской DST Миллера и Усманова. В 2010 году Tencent еще прикупила порядка 10% в собственно Digital Sky Technologies. Кто там кому теперь принадлежит - крайне запутанная история.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/21785/ku-ku-skayp-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться