1. Новости
Заметки пользователей
07.12.2011 09:26
PDF
2567
0

В 2012 году Microsoft купит LinkedIn и Netflix

Конец года, когда подводятся итоги и взгляд устремляется в будущее, всегда благодатное время для прогнозов. Каким будет для ИТ и телекоммуникаций год следующий, в декабре традиционно отвечают в IDC. В первую очередь, как считают аналитики компании, «2012 год станет годом мобильных и облачных технологий», а также годом войны за первенство ИТ-поставщиков на технологических рынках мобильных компьютеров, облачных сервисов, социальных сетей и анализа больших данных. Сегодня расходы на эти технологии растут на 18% в год, и ожидается, что к 2020 году они составят не менее 80% всех затрат на ИТ. Получается, что 2012 год определит судьбу 2020.

По словам Фрэнка Генс (Frank Gens), старшего вице-президента и главного аналитика IDC, переход на новые технологии «ускорится в 2012 году, вынудив лидеров отрасли сделать смелые инвестиции и судьбоносные решения». Если смотреть на текущих лидеров отрасли, Microsoft, IBM или Oracle, ни один из них не играет сегодня ключевой роли в том, что завтра будет приносить основные деньги. И если с операционной системой для мобильных устройств у Microsoft шансы все еще сохраняются, уповая на выход Windows 8, с облаками для предприятий есть Office 365, то вот с остальным, с видео и социальными сетями, у компании не очень. А те же Apple, Amazon или Google, предлагая пользователям фильмы, музыку или другой контент, способствуют продвижению устройств для своих мобильных экосистем, в том числе смартфоны и планшеты.

Значит, год 2012 станет годом, когда корпорация Била Гейтса должна будет купить Netflix, чтобы выйти на рынок видеотрансляций, и LinkedIn, чтобы занять место в социальных сетях. То есть, как считают в IDC, это было бы естественно для Microsoft. Ведь как говорит Генс: «Без средств массовой информации и контентного облака, конкурентоспособность мобильной платформы от Microsoft может быть значительно уменьшена». Вот такой вот вердикт для компании, которая ранее, сама занимая доминирующее положение на рынке настольных операционных систем, беззастенчиво пользовалась своим положением. Так что MicroSkype это была только первая ласточка в покупках, стоит ожидать и других. Тем более деньги у компании есть.

Сейчас конечно сложно сказать, сбудется или нет прогноз IDC, но в любом случае это хороший пример, который наглядно показывает, насколько в наше время важно для продвижения своих инициатив, в частности мобильных устройств, иметь опору на контент, или доступные для пользователей ресурсы. Здесь речь идет не только о мобильных устройствах. Можно взять в пример и новое веяние в телевизорах, когда они становятся умными (Smart TV). Впрочем, обратное, тоже верно. Ведь есть и варианты, особенно это видно, глядя на Яндекс, когда от наличия в устройствах сервисов зависит их «сервисное» будущее.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
БОЛЬШЕ МАТЕРИЛОВ ПО ТЕМЕ
По дороге c «облаками»
Весной в России проводилась одна конференция, где обсуждалась модная сейчас тема «облачных вычислений» (cloud computing). Среди многих запомнился обзорный доклад о состоянии нашего рынка и его перспектив. Он вызвал отклик в аудитории, и породил интересную дискуссию: стоит ли учитывать как «облачные», доходы почтовых сервисов крупных российских контент-провайдеров? Здесь есть две точки зрения. По версии Gartner утверждение, что «электронная почта является товаром», и товаром облачным – не всегда верно. С другой стороны почта для корпоративных пользователей на Яндексе, того самого, который недавно с помпой дебютировал на NASDAQ, мало чем отличается (в принципах) от реализации решения на базе Microsoft Hosted Exchange 2007 на Softcloud. Вот и пойми, где «облака», а где нет. А ведь по данным Softline (презентация председателя совета директоров Игоря Боровикова) электронная почта занимает значительную долю (78%) в спросе на SaaS (Software as a Service) сервисы.
27.07.2011 10:44
22559
59
Microsoft покупает Skype
На той неделе в сети упорно циркулировали слухи о покупке Skype: в потенциальных покупателях числились как Google, так и Facebook. А в понедельник случилось неожиданное - о покупке Skype заявил Microsoft. Поскольку предыдущие сведения о покупке Skype де-факто оказывались либо слухами, либо преувеличениями, очередная новость о подобной сделке вызвала скепсис. Однако, в этот раз слухи подтвердились. Первым серьезным изданием сообщившим о грядущей сделке оказался The Wall Street Journal. А вчера вечером на официальном сайте Microsoft также появилось подтверждение - Microsoft действительно покупает Skype.
11.05.2011 10:08
7840
2