vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Бедноватые способы оплаты 28

Дата публикации: 12.01.2011
Количество просмотров: 8384
Автор:

Чем мне нравятся крупные игроки на высокотехнологичных рынках - так это реальной активностью в части приема платежей за фиксированный доступ в Интернет. Деньги у клиента готовы принять в любом виде, круглосуточно и, желательно, каким-либо автоматизированным способом, чтобы минимизировать затраты на проведение платежей. То есть выстраивание сети своих касс - это как минимум нерентабельно, поскольку надо работать с наличкой, инкассировать выручку, обеспечивать охрану и регулярно наклеивать новые голограммы на кассовые аппараты (явно за деньги). Но как только выезжаешь за пределы МКАД (а делать это приходится регулярно) - ба, все меняется с точностью до наоборот: способов оплаты все меньше, а за деньгами клиента никто не бегает. Вариант «оплата доступа – только в кассе», которых на город «адын штука» и работает она «с 10 до 17» масса.

Разумеется, если провайдер обладает хотя бы тысячей клиентов, то он подключается к электронным терминалам самообслуживания - это может быть QIWI, Элекснет, SprintNet, Молния, Киберплат, Экспресс-Оплата, Comepay, DeltaPay и т.д. (мелочь в регионах вспоминать не будем). Проблема в том, что там размер комиссии весьма значителен и для клиента может достигать 10% - встречаются такие чудесные "владельцы" терминалов (большинство подобных сетей работает по аутсорсинговой схеме). "Крупняк" может продавить в домашнем регионе владельцев сетей таким образом, чтобы для их клиентов комиссия была минимальна. А вот у небольших операторов такой возможности не наблюдается - хотя, объединись 5-10 региональных компаний вместе, условия обслуживания стали бы куда как более интересными. Чаще всего у них это получается, кстати, при работе с местными салонами связи - платежи в пользу сторонних компаний принимают Связной, Альт Телеком, Нуби, МТС и Евросеть.

Чего у региональных операторов часто нет (или оно слишком слабое) - так это желания сделать так, чтобы клиенты могли оплатить их услуги практически мгновенно, не вылезая из дома поздним вечером. Ведь доверительных платежей, чаще всего по техническим причинам, у небольших операторов нет. Как, кстати, и SMS-информирования о поступивших платежах и "напоминалок" о том, что скоро надо заплатить за доступ в Сеть - ведь огромное число "частников" забывчивы. А ведь статистика «федералов» говорит о том, что SMS-напоминалка в конце рабочего дня существенно увеличивает шансы на пополнение счета в попутном терминале самообслуживания.

Чаще всего в качестве "электронной альтернативы" клиентам предлагается заплатить "online через Интернет" - в этом случае можно вспомнить такие системы, как Яндекс.Деньги, e-port, WebMoney, IntellectMoney, Единый кошелек и Mybill. Правда, деньги на эти счета еще нужно забросить - чаще всего через те же терминалы самообслуживания (опять же с комиссией) и куда как реже - с помощью мобильников (SMS-транзакции стоят дорого) или пластиковых карт. Кроме того, при блокировке доступа в Сеть (банальная просрочка платежа) загрузить именно этим платежные шлюзы, чтобы пополнить счет, не представляется возможным - клиенту "отрезается напрочь" весь доступ в Сеть. А какой-либо отдельной платежной страницы с доступом только к электронным сервисам самообслуживания даже при отключении общего доступа в Сеть просто нет.

Кстати, подключаться к процессингам типа CyberPlat, Chronopay, PayOnline, Assist операторы тоже, к сожалению, не спешат - возможно, их смущают небольшие обороты "по безналу", хотя в большинстве российских регионов зарплатными картами население обеспечено едва ли не поголовно. Только вот чаще всего по таким картам проходит только две операции в месяц - запрос баланса в "день получки" и тотальный обнал карточного счета по получении денег. Хотя, очень вероятно, что за этим путем будущее - платежи здесь идут без комиссии для клиента, что стимулирует его использовать именно такие варианты пополнения счета.

Кроме того, небольшим операторам давно стоит делать ставку на мобильные платежи - с помощью MTS.Pay от МТС, "Мобильных платежей" от МегаФон и "Мобильный платеж" от "ВымпелКом". Комиссия для клиентов в таких системах минимальна, подключение достаточно быстрое, а забросить денег на счет именно мобильника можно с куда как более выгодными условиями, кроме того пополняют его куда как чаще, чем счет своего интернет-провайдерах. Пока что в списках таких сервисов все больше провайдеров первого-второго эшелона типа ЮТК, Дом.ру, Домолинк, ВолгаТелеком: надеюсь, эта ситуация все-таки изменится.

Чего нет у небольших и средних региональных операторов практически полностью - так это прямых соглашений с интернет-банками о быстром пополнении счета с помощью типовых операций. Чтобы выставить типовой платеж раз в месяц и забыть об отдельном поиске терминала для платежа провайдеру фиксированного ШПД. А ведь есть из кого выбрать - Ситибанк, Пробизнесбанк, Интернет-банк «Альфа-Клик», Московский Банк Реконструкции и Развития , Банк Авангард, Банк Москвы, Газпромбанк, ПСКБ банк, Тинькофф Кредитные Системы, а также Банк 24.ру и ВТБ 24. Причем, комиссия здесь, опять же, практически отсутствует.

Кроме того, не мешает операторам на просторах нашей страны так настроить свои биллинговые решения и "связки" с поставщиками платежей, чтобы обрабатывались они совсем не "руками" операционных работников, а в автоматическом режиме. И в случае, если подключение клиента было заблокировано, то с момента поступления денежных средств на лицевой счёт в полном объёме разблокировка происходила бы в течение 1(одного) часа максимум.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/20057/bednovatyie-sposobyi-oplatyi.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться